Показать сообщение отдельно
Старый 15.03.2014, 09:28   #19
vovik8
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 20.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: пока нету
Возраст: 64
Сообщений: 153
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
vovik8, если бы вел себя так, как описано, машины бы останавливались через час после выезда с завода, по причине отказа электроники.
SMD компоненты отваливались бы... "Рыхлый" припой + вибрация.
Видите ли в чем дело. Я профессионально работал монтажником радиоаппаратуры 12 лет и имею 5-й разряд, причем не современного обучения. Участвовал в межотраслевых конкурсах монтажников. Знаю свойства многих припоев, температуры плавления, пайки, разрушения компонентов припоя.
То что происходит с контактами разъема впаянного в плату сталкиваюсь очень часто. Да и вы наверно встречались с восстановлением бортовых компов на джипах, те что в центральной консоли. И наверно обратили внимание что разрушение пайки происходит именно на контактах разъема. Это от того что в этом месте на плату передается нагрузка от жгута. Если на приборке потребление больше чем у бортовика и есть кольцевая трещина вокруг пайки например массового провода, то эта трещина будет только расти, при этом от перепадов температур будет образовываться конденсат, а значит окисел в пайке. Окисел - это переходное сопротивление, сопротивление увеличение тока, увеличение тока нагрев этого места, нагрев припоя ПОС вызывает постепенное разрушение олова и остается в пайке больше свинца, а он менее пластичен чем олово.
И про SMD большинство приклеено к плате или плата залита лаком. И тем не менее чем массивнее элемент, тем быстрее его пайка может быть нарушена от вибрации.
Ну а приборки мне не впервой ремонтировать. В ниссановских приборках есть большие SMD шунты и у меня уже скопилось пара таких приборок. Народ привозит в качестве донора, а после пропайки восстанавливается работа штатной приборки.
Вот как то так получается!
vovik8 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы