Приблуда в черной коробочке практически работает, есть некоторый косяк с запуском, если в настройках выставить отличный от нуля угол при работе на БЕНЗИНЕ в диапазоне оборотов, близким к оборотам холостого хода.
При работе на газе все отлично - угол сдвигается, что достоверно фиксируется двухканальным осциллографом. Причем, проблемы не возникают ни при постоянном значении угла опережения на всех оборотах, ни при динамическом изменении УОЗ в зависимости от оборотов по заложенной карте.
Как установить вариатор на ГЧ с 4.7
1. Нужно найти и варварски перерезать провод, по которому идет сигнал от ДПКВ. (для справки - на двигателе V8 Powertech 4.7 для в качестве датчика положения коленчатого вала используется датчик Холла (а не индуктивный))
За расширительным бачком охлаждающей жидкости находится ЭБУ двигателя. К нему подсоединяются три многоконтактных разъема. Нас интересует левый, со скобкой черного цвета. Отсоединяем и отыскиваем провода, соответствующие контактам 2,4 и 8. В разрыв провода от 8-го контакта и подключаются "сигнальные" провода вариатора. От контакта 2 берется +12 В а, к контакту 4 подсоединяется "земля" вариатора. Именно к контакту 4, а не просто на корпус автомобиля.
Операции по отсоединению и припаиванию проводов легко производятся без снятия расширительного бачка.
Небольшое лирическое оступление: припаять - значит, припаять легкоплавким припоем с помощью паяльника и подходящего флюса (например, канифоли), а не так, как делается в большинстве автосервисов - зачистить провода от изоляции, скрутить пальцами и обмотать изолентой. Много раз спрашивал у таких автоэлектриков, почему они не пропаивают соединения. Чаще всего отвечали что, мол, пайка трескается и отламывается от вибрации....Тем не менее, отломившихся спаянных проводов я ни разу не видел (если за них не дергать, конечно), а вот окислившихся скруток видел десятки.
Итак, соединения нужно обязательно пропаять. Ненадежный контакт в соединении проводов может вносить искажения в форму сигнала или стать причиной остановки двигателя в самый неподходящий момент. Естественно, места соединения нужно тщательно излировать.
|