Когда гена выдаёт свой максимальный ток - для него это равносильно короткому замыканию. Ведь тяжелее условий уже не создашь. Мощнее тока не будет.
"маленько попортить" и "не критично" это как? Типа оно потом само заживёт? Или типа разобрать гену, сменить выпрямитель и всё в поряде? Только зачем? Вообще не понимаю о чём мы тут спорим. Одни говорят что это
возможно так как режим работы кризисный, крайний, перегрузочный, ну не знаю как ещё назвать. Ну ведь где тонко там и рвётся, ребята. Другие говорят что это
невозможно, просто потому что они
ни разу этого не видели(вам просто везло, поверьте). А от чего тогда генераторы вообще дохнут(говорим про выгорание выпрямителя и статорных обмоток) если не от перегруза?
Парни, я не хочу вам навязать своё "мнимое превосходство" типа уличив вас в некомпетентности, я клоню к тому, что не нужно эксплуатировать технику на пределе её возможностей и рисковать при этом остаться без зарядки в лесу в трудно доступной зоне. Ведь на самом деле не сложно сделать тумблер, который будет обесточивать обмотки возбуждения на время лебежения, или реле которое будет делать это автоматически при включении лебёдки. При этом вы гарантированно искорените этот риск как класс. Вы вообще при этом не допустите работу гены в режиме близком к критическому. Ведь зачем его лишний раз проверять "на вшивость"? Он ведь не тренируется, а как и всё остальное имеет свой ресурс. Ведь если его не отключать - он
скорее всего не сгорит, а если отключить -
гарантировано не сгорит. Разницу чувствуете?! Мне кажется лучше подстраховаться, чем надеятся.
PS Тумблер может при выключении генератора включать противный звуковой сигнал или лампу, чтоб в запарке вы не забыли переключить его обратно после лебежения. Я бы ещё поставил реле которое будет делать запуск лебеди невозможным при напряжении аккума ниже 10 вольт например(чтоб совсем без него не остаться). Некоторые и при прохождении бродов гену отключают, хотя я думаю что это лишнее. Это так мысли вслух, на тему как сделать, просто это моя профессия(я электронщик).
Я вот тут размышлял, а что если лебедь будет иметь гидравлический привод? У движка ведь дури навалом, почему её не использовать? В тырнете даже имеется опыт чей-то по самостоятельной сборке такой системы. Думаю она будет злее. Поставить например дополнительный насос(может и от гидрача подойдёт) и в бампер гидромотор с катушкой. При грамотном подборе гидромотора даже редуктор не понадобится. Клапана от тракторной гидравлики - вперёд назад организовать, и перепускной, на случай аварийного давления чтоб троса не рвать и машину пополам. В статье читал там на УАЗеге ставили такую штуку. Гидромотор ставили от камаза мусорного, который контейнер 20-ти тонный затягивает на него. Так там с дуру трос вроде 14мм порвали

при эксперименте. Только тот мотор большой очень, можно наверное поменьше подобрать, ведь столько дури не нужно. И воды оно не ботся. Что думаете?
Надо было наверное отдельную тему мутить... понесло чё та меня, наверно после вчерашнего ...

ща пошлют...