Поделюсь собственным опытом:
1993-1999 гг - авто - Н.Датсун, наездил порядка 300000км ,Z18, 1,8 л, карбюратор Механика -(тот же москвич в принципе) на минералке 5,30 заводился даже в -45 в лесу без подогревов, но давления масла не было, приходилось глушить и заводить через пару минут снова. и так несколько раз. В те времена иногда делали так: вечером, в почти остывший движок , в маслозаливную горловину заливаешь грамм 50 бензина и надо крутануть стартером, но не заводить. утром заводится без проблем, а бензин испаряется. Сейчас масла лучше стали.
2000-2008 гг - авто ТЛК60, наездил около 400000 км. 3FE, 4,0 л, впрыск рядная шестерка, автомат - п/синтетика Мобил 5,40 - заводился до -30, но аккуратно - чуть перекрутил и можно залить свечи, но движку жалко - вся скрипит и стонет. Расход масла был где то 1,5 л на смену.
2008-2013 гг - авто - Н.Патрол, наездил 100000 км, ТB42, 4,2 л , рядная шестерка, впрыск, автомат, Webasto - п/синтетика Шелл 5,40 - песня - в любой мороз, стоянка 2.3,4 дня все равно, Webasto на 30 мин и как летом с пол пинка и главное шуршит , а не скрипит. Расхода масла нет в принципе.
Сейчас Тойота bB - тоже поставил Webast-у - грею 20 мин максимум - при -20 получается почти до рабочей.
Так что мое мнение: Webasto и масло п/син если "здоровье" авто не безразлично.
Джипа вызволю с ареста - тоже Webasto поставлю.
Вот как то так.
|