Датчик детонации
Систему зажигания проектируют таким образом, что в отсутствие детонации (быстрого взрывообразного сгорания) момент зажигания наступает раньше оптимального значения.При этом датчик детонации формирует сигнал, по которому ECU сдвигает момент зажигания позже. Детонации не возникает, но этот момент неоптимален, поэтому ECU вновь делает зажигание более ранним, вновь возникает детонация и т.д. Таким образом, постоянно происходит процесс оптимизации момента зажигания. Поскольку оптимальные значения момента зажигания для конкретного мотора зависят от многих фактров ( и, в частности, от параметров сигнала датчика), лучше настраивать мотор со стробоскопом. Кстати, наличие датчика детонации позволяет использовать низкооктановый бензин - мне, например, несколько раз доводилось заливать в 4-х л мотор (ст. сжатия 8,8) 76-й бензин. При этом прослушивалась легкая детонация ( на переходных режимах; видимо, не хватало диапазона коррекции), но, в остальном, всё было нормально.
Последний раз редактировалось yurgis99; 01.02.2014 в 18:26.
Причина: орфография
|