Цитата:
Сообщение от серёня
объясните тупому , а на хрена выпуск на атмо обматывать ?
|

ты чоооо, выпускной коллектор это самое узкое место выпускной системы... НО! это место с самой высокой температурой выхлопных газов. А как все (или не все) знают, что горячие выхлопные (и не только) газы (и масло тоже) обладают офигенной текучестью, всё там легко пропихивается.
Засим их и обматывают, чтобы быстрее прогревался и горячее дольше оставался. А дальше просто ставят трубень побольше, чтобы пролезал получше. Параллельно это мумия решает вопрос с защитой от температур окружающего пространства (что и было изначально основной задачей).
Ну повелось так у маленьких машинок с движками для газонокосилок, что самое основное место нагрева - коллектор выпускной

А на нормальных машинах, с нормальными двигателями этот самый нормальный двигатель огромен по сравнению с коллектором и его фиг замотаешь.