Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2013, 21:06   #49
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мауглище Посмотреть сообщение
Нашел на одном сайте статейку по определению степени заряда,попробую так.

"Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В"
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640

На данный момент стоит батарея на зарядке,подключен мультиметр,сначала мультиметр показывал около 13 вольт,напряжение постепенно ростет,уже 15.8 показывает,на зарядке стоит уже 8 часов,так что дожидаюсь 16 вольт,жду еже пару часов и отключаюсь =)
Правильно делаете, только так ваша батарея зарядится на 95-98%. Вообще всякими дешевыми поделками можно зарядить аккумулятор за очень длительное время - сутки не менее и закипание электролита это не факт, что аккумулятор полностью заряжен. Но иногда возникает необходимость быстро зарядить аккумулятор, когда надо ехать срочно на работу, а по невнимательности забыл выключить, например, ходовые огни холодной зимой, и АКБ за ночь разрядилось. Поэтому желательно иметь дома мощное пускозарядное устройство, готовое выдать ток не менее 150 ампер, которое за 5-7 минут восстановит работоспособность АКБ, (конечно если батарея изношена, то может ей наступить кирдык, хотя у меня такого случая еще не было), естественно все эти китайские "плюгавчики" вам не помощники. да и зарядить по настоящему АКБ ими трудновато, потому как из-за малой мощности порой невозможно выставить нормальный зарядный ток. Поэтому лучше раз потратиться и купить существенную вещь. Надо заметить, и об этом мною не раз говорилось, правда на другой ветке форума, что производитель аккумулятора предусматривает зарядку аккумулятора двумя способами, широко распространенным способом - при постоянстве тока и, менее распространенным - при постоянстве напряжения, два этих способа имеют недостатки, первый -обильное кипение в конце зарядки и постоянный контроль, второй способ - громадный ток в начале зарядки и совсем мизерный в конце зарядки и отсутствие кипения в конце зарядки, что позволяет не контролировать процесс зарядки т.е. в автоматическом режим, поставил АКБ на зарядку на ночь и ушел спать. Конечно второй способ безнадежно недостижим различным маломощными зарядными устройствам, поэтому у них есть только один регулятор - регулятор изменяющий силу тока, и то, как правило, не больше 10 ампер. А вот в больших, весом 10 и более кг, пускозарядных устройствах вообще никаких регулировок не предусмотрено, только устанавливается напряжение дискретно на мин. и макс., а ток какой пойдет согласно закону Ома. На пускозарядных устройствах имеется 2 тумблера на два положения, первый тумблер на 2 положения действует только в режиме "Зарядка" АКБ при этом в положении "максимальный"сразу задается оптимальное напряжение 16,4 вольт, и в положении "минимальный", уменьшается напряжение на 2 вольта для снижения броска тока в два раза, для щадящего режима изношенной батареи, потом (обычно я делаю это через 20-30 мин.), для окончания зарядки АКБ, все равно необходимо переключиться в режим"максимальный", чтобы достичь максимальной емкости. Второй тумблер имеет положение "Пуск двигателя" и "заряд". "Заряд" понятно, а вот в режиме "пуск двигателя" происходит ускоренный заряд разряженной в ноль батареи. В данном режиме напряжение на клеммы АКБ подается 18 вольт, аккумулятор жарится громадным током 100-150 ампер, через 1-2 минуты батарея начинает кипеть, ток начинает падать до 20 ампер, через 5 минут аккумулятор готов действовать, но изношенный аккумулятор может и не выдержать такую встряску, да и надо понимать, что такое 18 вольт, поэтому лично я не рискую, батарею отключаю от бортовой сети во время прожарки, а прожарив батарею, отключаю (или выключаю) пусковое устройство, хотя в инструкции об этом ничего не говорится. На своем дизельном бусике я не отключаю пускозарядное устройство, мучаю стартер и двигатель двойной тягой, выхода из строя электрики пока не было, потому как значительное падение напряжения, но на машинках с мозгами я опасаюсь, мало ли... И последнее, пускозарядным устройством нет возможности попытаться восстановить изношенный аккумулятор. Процесс не буду описывать, в свое время он был широко освещен в различных автолюбительских изданиях и все мы, автолюбители со стажем, в совковое время тотального дефицита проходили это, что могу сказать , помогает, но очень очень ненадолго, никого он не выручил, аккумулятор менять и не мучиться, ибо износ, а он и в Африке износ. Всех форумчан поздравляю с наступающим Новым Годом! Здоровья и удачи во всем!

Последний раз редактировалось orel.kom; 24.12.2013 в 22:47.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы