Кризис, кризис в Необъятной и в автоспорте…. Все меньше экипажей приезжают на соревнования любого ранга…. Почему в этих условиях отдельные энтузиасты готовы рискнуть и за свой счет готовить очередное ралли? Не статусный марафон? Будем считать, что это Хобби. Тратят же участники на хобби «ездить» - ну а Организатор идет на затраты и «делает». Делает, поверьте, с большой душой и фантазией. Это вам не халтура какая-нито, это продуманная, проверенная, разведанная трасса со множеством заморочек.
Итак, по заморочкам.
Стартуем. Со старта сразу слалом на выделенной (гравийной) площадке.
Нет, не так начала… начало такое:
- из чего состоит марафон?
- Марафон состоит из «Дорожных секторов» и «Дополнительных соревнований».
«Дорожный сектор» - это отрезок трассы, который вы должны пройти за определенное время. Длина сектора вам будет известна, норма времени тоже. Время считаем по ПДД с учетом замедления движения и разных остановок. Секторов будет несколько. На каждом секторе – судейский пост «Контроль времени».
«Дополнительное соревнование» - вписывается в Дорожный сектор. У нас их будет несколько видов, все Доп соревнования обслуживаются квалифицированными опытными судьями:
1. Регулярное движение (РД) – это когда надо проехать со скоростью, заданной Дорожной книгой. Участки РД километров по 100, их будет несколько. На каждом участке множество точек перемены скоростей. Место финиша не обозначено, это сюрприз типа. Побеждает тот, кто точно в расчетную секунду финишировал, ну если быть правдивой – кто наименьшее отклонение привез.
2. Режимный участок (РУ) – это когда надо проехать со скоростью не медленнее норматива (она будет известна) но при этом не быстрее ПДД. То есть попасть в вилку между нормативом и ПДД. Кто проедет медленнее норматива или быстрее ПДД – тот и проиграл
3. Фото-КП – у вас на руках будут фотографии и инфа, где искать. На местности ищете указанное фоткой место, фотографируетесь. Кто все фйото-КП собрал, тот и молодец.
Как выглядит Дорожная книга? – ну кто ездил «Русскую Версту» или другое ралли, тот в курсе. В этот раз в ДК будут позиции, где не указано расстояние от предыдущей. Зато нарисован ориентир. Пример: в ДК обозначен поворот направо и табличка у поворота. Вывод: нам нужен именно этот поворот, а не другой (где нет таблички, например). Скорее всего, таких «слепых» позиций будет несколько подряд – такая вот задачка на внимание…
Что делать, если я заблудился? – очень распространенный вопрос. Ответ: звонить мне или Руководителю гонки. Мы не исключаем никого. Даже если вы пропустили какой-то судейский пункт – не беда, получите пенализацию и продолжите ехать. А позвоните – определим, где вы находитесь и подскажем, как выбраться обратно на трассу и продолжить движение по ДК.
Вопросы можно и нужно задавать: на форуме, в телефон, в электронную почту, на Административной проверке, на Брифинге….. мы все прекрасно понимаем, что у нас много «новичков», марафон делаем для вас, а не экзаменаторы типа строгие )))))))
Что еще по деланию марафона? – ах да, трасса. Трассы построены так, чтобы максимально избегатьь проездов по «основным» федералкам. Едем по России – смотрим, любуемся, удивляемся. В основном асфальт, есть участки с дырявым асфальтом, но мы на прописи довольно бодро ехали. Есть гравийные участки….. Все участки обозначены в Дорожной книге, замедление движения на них учтено при расчете нормативов. АЗС указаны в ДК, время на заправку учтено при расчете нормативов. Предусмотрен перерыв на ранний обед, время на обед учтено при расчете нормативов, а стоимость для вас – бесплатно.
Трасса для зачета «р3к» незначительно отличается от маршрута зачета «Туризм». Основное отличие – спортивность, так сказать. «Спортсмены» поедут на некую гравийно-асфальтовую петлю выполнять дополнительное соревнование, которую «Туристы» пройдут стороной. В то же время «Туристы» идут в музей фоткать, а «Спортсмены» не идут…….. ну и вообще нормативы для «Туристов» помедленнее.
Ну вот вроде бы основное все. Пишите вопросы – буду отвечать.