Масла 5W30, 5W40, 5W50, 5W60 отличаются вязкостью при 100 град. Цельсия (при рабочей температуре), соответственно w30 - 9,3-12,5 сСт, w40 - 12,5-16,3 сСт, w50 - 16,3-21,9 сСт, w60 - 21,9-26,1 сСт. Вязкость 5w60 при рабочей температуре двигателя более чем в ДВА раза больше чем 5w30! Сомневаюсь, что все зазоры и масляные каналы в двигателе могут равномерно увеличиться под масло 5w60. При этом минимальная температура у всех -35С.
Производитель конструирует все узлы трения/скольжения в двигателе с определенными зазорами, под которые и выбирается тип и вязкость масла. Шейка вала работает в масляном клине, который препятствует прямому соприкосновению вкладыша с валом. При изменении расчетной вязкости в меньшую сторону возможна потеря масляного клина, и как следствие, задирание вкладыша и шейки. При увеличении вязкости происходит локальное увеличение температуры металла в районе клина > уменьшение вязкости более густого масла в клине (причем зависимость вязкости от температуры очень крутая) до недопустимых значений > задир шейки и вкладыша. Т.е. в обоих случаях - капиталка.
Так что не стоит слушать всякие маркетинговые уловки производителей масел и малограмотных продавцов, а лить именно то, что прописал производитель ДВИГАТЕЛЯ.
|