МОжет и гидрики залипают, но мне кажется они при этом стучать должны конкретно. Я так понимаю, в машину изначально лили минералку, причем фиговую, включая «Лукойл» (прежний хозяин мне литр дал в дорогу со словами – мотор старый, 1964 года разработки, нафик ему что-то лучше). Я зимой постоянно ездил, в том числе и в морозы ниже -30, поэтому заливал синтетику Эссо и Мобил. Когда летом мотор хорошенько нагрелся до 105-110 из-за пробитого радиатора, на синтетическом масле Мобил 5-30 вымылись шлаки, грязь стала забивать гидрики и появился стук клапанов. Возникал он спонтанно, то на горячем двигателе, то на холодном, что и натолкнуло на мысль, что проблема не столько в износе гидриков, столько в грязи. Три раза промыл двигатель свежим маслом с периодичностью его смены в 1000 км. На минералке Шелл 10-40 стук практически пропал и я решил уже было, что проблема прошла, залил полусинтетику Шелл 5-40. Стук снова стал появляться. Когда снял «паука», увидел, что в районе распредвала на стенках мотора имеются отложения бяки вроде солидола. Его не много, но, что печально, на ощупь четко ощущаются и также видны глазом фракции вроде песчинок. Обнаружил даже кусочки герметика, а на одной из штанг-толкателей был нарост из герметика. Полагаю, эта дрянь и забивала гидрики. Как это вымывать – не знаю, смог только чисто механически при помощи тряпки, смоченной в очистителе дроссельных заслонок, убрать основную грязь. Что там кроется внизу, где коленвал, страшно подумать. Гидрики все снять не удалось, они упираются в прокладку, вытаскивать с применением излишних усилий страшно, но, думаю, если приспичит их менять – вытащить можно. Поскольку стук был в районе 1 цилиндра, я вытащил гидрики с 1-4 цилиндров, особо заморачиваться не стал. Вообще сложилось впечатление, что в районе 5-8 цилиндра масляное снабжение куда как лучше, чем на 1-4. Гидрики промыл очистителем и замочил на ночь в масле. Ролики после промывки работают идеально, совершенно бесшумно, следов износа на них особо не наблюдается, только на одном малозаметная поперечная дорожка – явно его на какой-то момент заклинивало. Один из кулачков распредвала немного подпилен, остальные вроде в порядке.
|