Что мы видим? Дизель на первой скорости выдает около 4500Нм на колеса с максимумом в диапазоне ~18...32 км/ч. Несопоримое преимущество дизельного двигателя! Бензин на первой выдает всего лишь от 2500 до 3000Нм.
Но: как только у дизеля "первая" закончилась примерно на 40 км/ч (при условии что дизель будет выкручен до отсечки, разумеется), нужно переключаться на вторую и вот тут происходит самое интересное: у дизеля при скорости 40км/ч на второй крутящий момент всего лишь 2600Нм против 3000Нм у бензина на первой!
Кто-бы мог подумать, что такое возможно? Более чем в полтора раза высокий крутящий момент на коленвале двигателя в определенных условиях на колесах оказывается МЕНЬШЕ, чем у заметно более слабого (по Ньютонам) бензина! И то, такое будет лишь при условии, что стрелка тахометра дизельного авто находится далеко за серединой, чего ооочень не любят делать "дизелисты"...
Посмотрите, что произойдет, если такой водитель решит, что "нечего крутить двигатель, это не бензин - 'высокий' крутящий момент 'кончился' и пора переключаться дальше", т.е. на третью: скорость, допустим, 50км/ч, дизель едет на третьей - т.к. на 1й он уже не может, а на второй - водитель решил, что "не нужно". Крутящий момент на колесах ~ 1700Нм. У "бензинщика" в это время на 50 км/ч есть выбор, на какой передаче ехать: на первой получится ~2600Нм, на второй ~2400Нм, а на третьей ~1850Нм. Т.е. на любой из трех передач он будет разгоняться сильнее. Даже на третьей скорости, когда на тахометре бензина будет ~2000 оборотов - на колесах крутящий момент окажется выше, чем у дизеля на третьей с оборотами ~1700 !!!
Вот такая получается арифметика. С учетом того, что дизельный Nissan X-Trail с АКПП тяжелее бензинового с CVT примерно на 135 кг (расплата за "высокий крутящий момент" ~ 9% лишней массы) даже при одинаковом количестве Ньютонов, приложенных к колесам, он будет разгоняться медленнее. Потому что ускорение зависит от массы и силы: a=F/m. Визуально на графике это можно отметить для себя как смещение желтых кривых вниз (или синих вверх) на 9%.
Вот так, более сильный (и по ньютонам и по лошадям!) дизельный Трейл, обеспечив себе мощный "прыжок" на первой передаче, придет к отметке 100 км/ч ~ на 0.6сек позже более слабого бензинового собрата. Эта величина написана в паспорте автомобиля. Ерунда, скажете? Кому нужны эти гонки? Всем нужна ведь "динамичная городская езда"? Тогда забудьте о первой скорости и "прыжке" крутящего момента и вообразите, что будет происходить между этими двумя автомобилями, спокойно едущими, скажем, со скоростью 30..50 км/час, которым нужно резко ускориться. Совершенно типичная ситуация для водителя.
[свернуть]