А ну так вот "не долджно по книжке" и "не должно на деле" это ведь разные вещи!
Между прочим когда я колхозил свой ренг ( если кто топик читал сначала тот знает) мне один человек говорил что где то читал про угол 12-11, но на все мои попытки выкопать это где либо ничего толкого не вышло!
И тут ты с такой информацией

как подарок!!
И что имеем в итоге?
А в итоге угол то не тот, может конкретные особенности моего таза конечно, не буду спорить.
А по поводу авто подстройки мозгами, ИМХО мозги именно "подстраивают" угол, а не устанавливают его изначально, т.е. репитируют в зависимости от нагрузки, поэтому точка "отправления" зажигания в любом случае устанавливается в ручную ( ну поидее на заводе четко зафиксировали и затянули трамблер) но когда в движке побывала "рука человеческая" то заводские настройки надо перепроверить.