Всем привет! Вопрос жизни и смерти

Очень надеюсь на ваше понимание.
Вообщем ситуевина такова-нашел в своем городе ГЧ 1994г Лимитед, 5.2л рк249, коробка 46RH(со слов хозяина). По кузову жмаков и ржи не нашел,пороги меняны ,но не швелера ,а заколхожены опрятно правда ,но метал тонковат,задняя дверь по низу антигравием обработана,двери провисли. Салон перед сидухи на помойку.
Теперь по остальному- мотор перебирался замена колец,маслосъемных колпачков ,клапана и все вкладыши, соответственно все прокладки,,(работает без тряски,басисто-)))
акпп ремонтировалась москве . РК с вывернутыми колесами тест проходит т.е без нажатия на газ авто трогается и не козлит , на ходу треска не слышно. Но сильно течет задний сальник в РК , не смог включить 4LO , нейтраль включается ,а дальше хода рычага не хватает(упирается). След косяк хозяин льет в мотор гамномасло мотор-голд-(((. В акпп масло темное ближе к коричневому ,горелым вроде пахнет.
Информацию по ремонту выловил у человека ,который непосредственно занимался ремонтом данного авто и остальных ребят на сто, (не думаю что в сговоре с продавцом) т.к не склонен был доверять продавцу .
Понимаю что не видя вживую ГЧ сложно что либо посоветовать, но все же... Как узнать какая именно стоит акпп? Почему не включается 4LO(гнутые тяги?) и что может потянуть за собой течь масла из раздатки?
Вопрос брать или не брать...
з.ы Насторожило высказывание продована -'' ..устал я с чирком..."