Тема: Мечта!
Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2013, 22:34   #21
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию Летом

Теперь несколько слов о летней эксплуатации схемы с датчиками в нижнем шланге.
В диапазоне наружных температур от отрицательных до +20 градусов особой разницы нет. Единственно, показательно работа на холостых. Напомню, при минусе вентилятор работает 3-4 секунды с периодом около 10 минут. При температуре около +20 ситуация меняется – работа 9-11 секунд, ожидание те же 10 минут. Все это в установившемся режиме при прогретом двигателе, без кондиционера. В нормальном движении, как и раньше, ни первая, ни тем более вторая не включается вообще. Первая скорость включается сразу, как останавливаешься на светофоре или змедляешься до 10-15 км/час. Вентилятор при этом молотит те же секунд 10 и если не разгоняешься. Пауза уменьшается с 10 минут до 1-2 минут при самой затяжной пробке, в какой мне пришлось побывать. Еще раз повторюсь, время работы вентилятора не зависит (или слабо зависит) от внешней температуры и остается на уровне 9-10 секунд. Температура двигателя в любых режимах колеблется 95-97 градусов
Теперь работа с кондиционером:
Работа с кондиционером при экстремальной температуре близкой к +30 меня сильно удивила. Первый раз я попал в затяжную пробку в первых числах Июня. Надо было отвезти кое-кого в Серпухов. Пробка началась практически за мкадом. Температура за бортом началась от +25 и уже через час была 32 градуса. Из-за пассажиров пришлось включить кондиционер. Пришлось, потому что раньше жалел машину и все ждал что вот вот весь этот колхоз сгорит, а без кондиционера ему будет полегче. И я его не включал на дороге. На 4й час вяло текущей пробки, я не выдержал, остановился и решил посмотреть, что там под капотом творится. По опыту предыдущих машин хорошо знаю что в таких вялотекущих пробках, с кондиционером, при температурах за 30 обычно подкапотное пространсво представляет собой раскаленное пространство с пылающим двигателем посередине, и вот вот чуть чуть и двигатель закипит. Больше всего смущало, что бортовой компьютер показывал 91 градус! Открыв капот, удивлению не было предела – никакого жара, мягкие патрубки (нет давления, значит, нет перегрева), двигатель в нормальной температуре и внимание – радиатор холодный! Рукой легко держаться за шланги и сам радиатор рука терпит. Значит там не более 50-60 градусов!
Это значит, что производительность первой скорости вентилятора настолько избыточна, что при постоянной работе легко остужает систему даже сверх меры. Это ли не «Экстремальное охлаждение»?
Пока окончательно не установилась жаркая погода, я стал пользоваться этим. Как только начинается пробка, я включаю кондиционер. Теперь, когда уже жарко кондиционер включен постоянно.
Первое время посматривал за температурой, сейчас я убедился, что система с датчиком, в патрубке, выходящем из радиатора, работает отлично, и у нее нет недостатков. Конкретно у того что я сделал есть один, нет не недостаток – особенность, избыточная производительность вентилятора. Думаю что для кондиционера вполне достаточна скорость раза в три меньше.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы