вообще есть один приём, который позволяет продлить жизнь даже текущего цилиндра сцепления. а уж новый он сделает практически вечным. но к этому приёму надо приноровиться.
итак,
трогаемся, как обычно. следим внимательно, на каких оборотах включается каждая передача для нормального разгона. запоминаем цифры тахометра для каждой передачи. останавливаемся, трогаемся вновь, как обычно, набираем обороты для включения следующей передачи, отпускаем газ, аккуратно (пальчиками) выключаем первую передачу в нейтраль без выжима сцепления! далее небольшая перегазовка (подбираемая опытным путем), машина катится, а мы так же аккуратно, как и выключили передачу, без выжима сцепления, аккуратно включаем вторую из нейтрали. первый раз вряд ли все пройдет гладко, будет скрежет, но в этом нет ничего страшного. потом всё начнёт получаться и будете ездить, как на АКПП, выжимая сцепление только при полной остановке и для того, чтобы тронуться.

восемь лет я проездил на механике. машины были разные. подход был один. никаких проблем с коробкой, сцеплением, цилиндрами и прочим.

ну кроме УАЗа. там часто с двойным выжимом приходилось передачи переключать.