Поговорим об охлаждении 5.2 , модернизация
Ехал в субботу на дачу, так то 96-97 держит, при активной езде до 102-104 поднимается, встрял в пробку 107 нагрел
радиатор мытый, внутри новый (год ему), кондей не включён.
в целом устраивает.
Но вот задумался я на конструктивом.
Проследим за потоком антифриза. начнём с помпы.
на помпе поток разделяется на 2 части, в каждый ряд цилиндров, оттуда в головы и оттуда в паук (впусной коллектор-ресивер)
а дальше самое интересное:
из паука выходы:
"байпасный" шланг, обратно в помпу (малый контур)
шланг на печку (возврат из печки на впуск помпы)
выход через термостат на радиатор (большой контур)
и вот проходное сечение термостата. какое то ниочём совсем (проверял в кипятке)
в итоге поток ломиться на малый контур, через печку (необдуваемый радиатор), и лишь часть на радиатор.
как уже писалось, не хватает производительности помпы (ну и вентилятора)
идеи:
1. печки выход переключить на большой контур (тройник в верхнем патрубке) (на зиму на обратку) . из минусов, большой контур включён всегда отчасти.
2. перекрыть шланг на печку (потоку оставляем 2 пути, малый и большой контуры. из минусов - холодно будет если прохладная погода, как вариант поставить "жиклёр"
на патрубок печки.
3. перекрыть частично байпасный шланг (малый контур большей частью через печку). из минусов гемор с перекрытием (снимать много) и места там мало. зато зимой весьма жарко будет. в целом весьма интересный вариант.
клапан соленоид на 12 вольт весьма помог бы нам.
Последний раз редактировалось Хасковод; 27.05.2013 в 12:35.
|