Пользователь
Новичок
Регистрация: 03.07.2011
Адрес: MSK
Марка: избавился от Cherokee 3.7
Возраст: 50
Сообщений: 80
|
Cherokee KJ, или never again!
В общем, весной 2011 года пробило меня купить что-то большое и полноприводное. Обязательное условие - живучесть и ремонтопригодность, т.к. машину планировал взять на 3-5 лет. Запросы невелики - АКП, вместительный, способный без потерь проехать несколько км по раскисшему и разбитому тракторами проселку. Денег было 600 с небольшим килорублей, посему кукурузеры и прочие паджеры не рассматривались. Посоветовали мне присмотреться к Jeep, т.к. железа на эту машину не пожалели, конструкция архаичная и дубовая, з/ч недороги и т.д. и т.п. Повелся. Сначала смотрел Гранды WJ. Таскал с собой на просмотры человка, в марке шарящего. Посмотрев полтора десятка машин, понял, что живой гранд 02-04 года за эти деньги - фантастика, про самый лучший мне было сказано "бери, если скинут сотню". Рынок забит трупами, или близкими по состоянию. Более старых лет смотреть не рискнул. Когда совсем было собрался с воинскими почестями похоронить идею, и взять пузотерку, подвернулся мне Cherokee KJ. Машина дилерская, 2005 г.в. куплена здесь новой, один хозяин, пробег 100 ткм., следов мало-мальски серьезных ДТП или покатушек не имеет. Дрыгатель 3,7, комплектация Limited, по факту все опции. Загнали на диагностику к официалам - по мелочи много чего, в основном по ходовой, но ничего критичного. "Мой" механик машину одобрил. ОК, деньги на бочку, и в мае 2011 я стал владельцем jeep. Машина получила погоняло "Пучеглазый" и постоянную прописку на парковке у дома. Первые впечатления были положительные: хорошая шумоизоляция, прет танком, неплохо рулится, хороший обзор, и т.д. Загнал в "территорию джип" (знал бы тогда, с кем связываюсь - за 15 километров бы объезжал!), сделал повторную диагностику всего и вся. Диагноз - пацииент вполне здоров, никакого срочного лечения не надо. Заменил все экплуатационные жидкости, свечи, ремень навесного (потрескался), заправил кондей (слабовато холодил), и махнул к родителям в Краснодарский край - 2500 км туда и обратно. По дороге загорелась лампа АБС. То загорается, то гаснет. Подумал - фигня, помер датчик, вернусь - поменяю. Доехал. Пару дней машина постояла, завожу - и сажусь на жопу. Из-под капота конкретные такие, волчьи, завывания. Открыл, послушал - натяжной ролик. По мере прогрева вой стал потише. Искать в деревне ролик на джип - тухлый номер, перекрестившись тронулся в обратный путь. Доехал. В пути окончательно вынесла мозг лампочка абс, но доехал. В "территории" поменяли воющий ролик, а вот с АБС все веселее - сгнила проводка. Несколько офигел, т.к. по моим диким представлениям в 6-летней машине сгнить проводке рановато, но что есть - то есть. Сделали.
Но это было только начало.
Через пару месяцев, в августе, решил поубирать сколы. В паре-тройке мест были порыжевшие сколы диаметром со спичечную головку и меньше, которые я перед покупкой видел, но по неопытности не придал значения. У дилера обзавелся флаконом "родной" краски, вооружился ножом, наждачкой, преобразователем ржавчины, бензином, тряпками и т.д. и т.п., и приступил. Результат поразил в самое сердце. Еще раз - обычный скол, чуть порыжевший, краска не вспучена. Зачисть, обезжирь, закрась - и еще 5 лет ничего не будет. Куда там. Чуть тронул - краска начала отслаиваться, и на месте точек образовались рыжие пятна, самое маленькое - с пятирублевую монету. Одно на крыше, два на дверях. Зачистил, замазал, и понял - покраски не избежать, бо вид - натуральная порнография.
Но и это еще ничего.
С началом осени заметил: машина начала как-то туговато трогаться, а при движени на малой скорости снизу доносилось какое-то попискивание и поскрипывание. Первая мысль - подклинивает тормозной суппорт, но осмотр ничего подобного не выявил. Насторожился, но решил пока забить и пару месяцев посмотреть дальше.
А дальше было лучше.
Машина постепенно перестала "держать" дорогу, начала плавать на ходу, при торможении появилась вибрация на баранке, причем - только при торможении не неровной поверхности, потом при проезде неровностей появилось постукивание, которое за пару месяцев и пару ткм переросло в лязг. Плюс толчки и лязг сзади при разгоне после движения "накатом". Баранку при торможениях уже колбасило конкретно, чуть не вырывало из рук. Дальше тянуть некуда - едем в сервис. Вердикт: писк и скрип были вызваны умершей крестовиной кардана. А вот все остальное - полной и безоговорочной смертью всех втулок/сайлентов и прочего в ходовой. Замена всех резинок, верхних рычагов в передней подвеске, ремонт "бумеранга" сзади и т.д. и т.п. - машина поехала как новая. Правда счет из сервиса развеял все иллюзии относительно недорогих з/ч, но я забил - зарабатываю нормально, и раз в два-три года меня такой расход на колени не поставит.
Прошел еще месяц.
После очередной мойки - сюрприз. Вспучилась краска под молдингом передней пассажирской двери, площадь поражения с ладонь, пошли "волдыри" по рамке лобового стекла, по периметру шва пятой двери, появился рыжий налет по шву проема пятой двери. Поскольку машину брал с прицелом на 3-5 лет, решил ближе к весне вплотную заняться маляркой, а то такими темпами (полгода назад, при покупке, не было даже намека!) через годик "сквозняки" будут.
А затем настала зима, а с ней - новые радости.
Однажды съездил я в магазин. Купил что надо, возвращаюсь, завожу - загорается лампа давления масла и орет комп. В панике глушу, под капот - масло на месте, под машиной сухо. Ничего не понял. Завожу - лампа не горит, все ок. Перекрестившись трогаюсь - через пару км то же самое. С молитвами дотянул до сервиса - сдох датчик давления масла. Ладно, мелочь.
С холодами машина начала туговато заводиться, стартер крутил явно с натугой, и при запуске движка из-под брюха появились подозрительные звуки. Сначала скрипы, потом визги, которые за пару недель превратились в звуки полноценной такой камнедробилки. Стартер, похоже. В сервис - так и есть. Сняли, разобрали - чинить там уже нечего. Поставил б/у - вроде все ок.
Настала весна.
Покрасили мне крышу и три двери. Хорошо покрасили, аккуратно, и в цвет попали. Но радости от этого было мало - загорелся джекичан. Ругается на недостаточную эффективность катализаторов. Несколько раз как следует прохватил по трассе в надежде, что пробьет - никак. Ознакомился с ценой вопроса - пошел в аптеку за ведром корвалола. Два ката по 30 т.р., плюс работа по замене. А я только что отслюнявил почти сорокет за малярку, а чуть раньше столько же за ходовую. Изучив вопрос решил ставить пламягасители и обманку. Нашел контору (Фили-Тек, если что), где все сделали, и целых три месяца я проездил спокойно.
Однажды в августе толкаюсь в пробке, глазею по сторонам, вижу какую-то машину с нещадно дымящим дрыглом, и тихо радуюсь - наконец-то я свое ведерко доделал, и лазить в него не надо. И тут загорается джекичан. По кодам - слишком бедная смесь. Что, почему - х.з. список возможных причин на трех листах, от подсоса воздуха до проблем с бензонасосом. С этим джекичаном и сопутствующими граблями, а именно: движок не тянет, расход зашкаливает (в пике проблемы комп показывал 44 л/100 км), дергает, глохнет и т.д. я промучился почти два месяца. Частично опупею я описывал в отзыве про "трерриторию джип", повторятся не буду. В процессе понял, что нормальный сервис найти еще сложнее, чем "живой" джип. Проблему решили, и проблема оказалась копеечной. По деньгам, не по нервам. А заодно, когда ведро очередной раз висело на подъемнике, я с радостным удивлением обнаружил, что у меня потекла рулевая рейка.
Далее. Вроде все решили/починили, заводится, едет, ошибок нет. Целый месяц. А однажды утром ехать - не заводится. Кое-как завелась - не едет. Дергает, глохнет. Датчик распредвала всё. Заменили. Проходит месяц, утром ехать - не заводится. А завел - не едет. Дергает, глохнет. Датчик положения коленвала. Заменили. Проходит месяц - начинает дурить кондей. Начал включаться не только в положении "дуть на лобовое", как положено, а в положениях "лобовое-ноги" и "только ноги". Это бы полбеды, если бы не звук, с которым он включался. По звуку без гадалки было ясно - ремонт компрессора.
К тому времени видеть этот выкидыш американского тазпрома я спокойно уже не мог. Трясло от одного вида этого ведра. Каждые 2-3 месяца и/или 2-3 ткм - поломка. Причем здесь я перечислил далеко не все, а только то, что препятствовало нормальной эксплуатации.
И в ноябре ведро было продано нафиг. Джип не первая, не вторая, и не третья моя машина, но первая, которой я после продажи плюнул вслед. И после которой у меня не осталось ни одного положительного воспоминания.
Резюмирую.
Проблема не в моих потерянных времени, деньгах и нервах. Проблема в том, что НИЧЕГО особенного с моей машиной не происходило, ВСЕ перечисленные проблемы регулярно мелькают на форумах. И коррозия, и поганая электрика и все остальное. Для этих машин ТАКОЕ - нормально. Крайслер последние лет сорок находится в состоянии перманентного банкротства по одной простой причине - машины они делать НЕ УМЕЮТ.
И написал я все только ради одного: парни, кто подумывает о покупке jeep - подумайте еще. Если нет лишних денег и времени, если нет сатанинского терпения и мазохистских наклонностей - не связывайтесь.
Dixi.
P.S. Мужику, купившему у меня ЭТО - соболезнования.
|