Не зажал!
История. Помышления об убийстве. Предыдущего владельца.
Итак: масло в нем было совсем не допуску, а говеный дешевых долбаный хохляццкий кастрюль. И прочее и прочее. В воздухане жили пауки, проросла картошка и нашлись пара тараканов

Провел времени в гараже почти 12 часов и в итоге выяснил, что двигун в масле из-за отсутствия прокладки под клапанной как таковой, не притянутых вообще шпилек, забитых в хлам каналов вентиляции картера. Я не знаю как мне в территории обещали за копейки и час времени промыть систему рециркуляции и вентиляции в то время когда у меня это заняло 5 часов плюс полная разборка. Заменил свечи, брад БЕРУ 96р штука, заменил провода на БЕРУ мейд ин ЮСА за 700 рублей комплект, заменил бегунок 170руб, промыл трамблер и оттдраил крышку. Заводиться стал как новый

Теперь АХТУНГ. Снял клапанную крышку, бросил ключ на пол нахрен закурил... Шлама и нагара было примерно миллиметра 3-4 на всей поверхности...То есть АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ!
Покурил, даже сто наркомовских для храбрости (и сугреву, гараж то без отопления) и принялся за дело. Закинул в ванночку с керосином клапанную, трубки вентиляции, болтики, винтики, крышечки и так далее. Оговорюсь, что перед этим с крышки сняты былы маслоотделители и отчищены с заменой прокладок в ручную. После чего каналы (куда пальцы толкателей уходят) были герметично закрыты салфетками которые не оставляют волокна и я приступил. сначала все протер керосином руками и тряпочками, затем матерясь соскабливал грязюку приспособой из мягкой щетки по металлу и тросика от капота жыги

Снял и промыл дроссельную заслонку. Промыл всю систему снабжения воздухом...кстати, офигенно в этом помогает автомобильный компрессор с надетой на шланг насадкой для накачивания мячей.

Собрал. Заодно нашел по пути кучу не подключенных к разъемам фишек и так делее. Отчистил клеммы, релюшки и половину всех соединений. И о чудо!!! Появился свет! В машине оказывается есть фары, которые хреново, но светят

Запускаться стала просто потрясающе!
Оказывается он по мере прогрева обороты скидывает сам

И даже приборка подсвечивается с пепельницей
По пути залатал дырку в глушителе. А вот заднюю дверь открыть я так и не смог
Бюджет всех работ-1500р расходники, стакан водки, 5 литров керосина, вд40 бутыль большая, одна трещетка

, почти 12 часов времени с перекурами я чаями в однолицо да еще и по ходу познавая машину.
Убедился что пола у меня почти нет. Точнее он как бы есть, но пока не потыкаешь отверткой. Зато убедился что это не повсеместно и в целом не все так плохо

Есть к чему варить. Отбойников моста нет, есть основания резинок

места крепления амортов до лета дотянут, но варить надо...Это я про задний мост.
Теперь результат:
1. Запускается просто сказочно. Как новый.
2. По пути с дачи съел меньше чем по пути туда.
3. Регулировка оборотов на ХХ теперь льшь авто, по мере прогрева скидывает и так далее. Все по мануалу.
4. Фары стали светить, приборка подсвечиваться, бибика бибикать

Короче контакты чистить надо.
5. Не знаю как повлияло, но давление масла стало капельку выше, теперь как должно быть.
6. Перестал дымить вообще. Горячий стоит из из трубы лишь на морозе немного пара и прочей фигни. Холодный БЕЛОГО и почти не пахнущего(с учетом отсутствия ката) выдает не много.
7. Провалы пропали, динамика выросла просто ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО

8. Грязная но довольная рожа владельца
Теперь о допущенных косяках: он один. Хомуты на патрубках охлаждения после снятия поменять (как хотел) забыл. Результат-минул поллитра антифриза, пар под капотом, час метаний по гаражу в поисках двух хомутов 5 и 9 диаметром...