БАГАЖНИК
С багажника конечно все начинается, но не прочитав вышесказанное и не осознав его для себя, к изготовлению конструкции устанавливаемой на крыше не стоит. Вполне возможно, что Вы остановитесь на таком варианте:


Или на таком:



Для остальных продолжу:
Личное мнение: Джип прекрасная машина для экспериментов, но любое строительство, да и любое дело нужно начинать представляя то, что Вы хотите увидеть в конце процесса. Багажник я считаю элементом силового обвеса, т.е. только частью конструктора, который помогает машине, да и Вам вместе с ней ездить по нужным направлениям. Установленный на него свет откроет темные места, а крепкий каркас поможет машине в случае ( не дай бог ) переворота. При этом фары на крыше, д а и крылья авто необходимо защитить, а это например можно выполнить с помощью веткоотбойников идущих от багажника к кенгурину (некоторые цепляют за капот но: во первых такая установка не защищает крылья, во вторых неоднократно наблюдал в местах крепления сколы краски и ржавчину.) Дальше- подьем на крышу ( особенно лифтованного авто) дело затруднительное и рано или поздно встает вопрос как его облегчить. Возможно решением будет лестница, установленная на калитку заднего бампера.
Обсуждать , что возить, а что не возить на крыше, достоинства и недостатки готовых вариантов и их цену не буду ибо на вкус и кошелек товарищей нет, возможно дальше в развитие темы. Пока стоит задача помочь самоделкиным не изобретать велосипед.
Перед изготовлением рамки багажника (независимо от материала) подготовьте место для работ. Оно должно быть чистым, достаточно освещенным, с ровной поверхностью. Если таковая в гараже отсутствует можно использовать подручные материалы: доски, поддоны и т.п. при этом поверхность желательно выравнивать по уровню. Не сделав этого вы 90% получите кривую рамку.
Основными из доступных материалов при изготовлении багажника являются стальная квадратная труба 20х20 х 1.2мм (вес около 900гр. на п/м), 20х40х1.5мм (вес порядка 1700гр. на п/м) или круглая диаметром 20-25 мм. (взвешу отпишу). Продается на каждом строй рынке, стоит копейки на 1000руб купите метров 20.
В большинстве случаев, для того чтобы придать багажнику презентабельный внешний вид, эти трубы необходимо загнуть под углом 90 градусов. Если у Вас есть трубогиб, то нижеперечисленное Вам не понадобится, для остальных пара советов:
Круглая труба :
- Используем сантехнические отводы т.е. привариваем их в месте изгиба.

- Загибаем трубу с помощью нагрева. В принципе тонкостенку можно прогреть и паяльной лампой. Радиус загиба должен быть не менее толщины заготовки, в противном случае на металле могут появиться трещины или он сомнется на внутренней стороне сгиба. Так же не помешает засыпать в трубу песок (засыпать полностью, установив заглушки).
Труба квадрат-наверно только болгарка и сварка
-Если по быстрому и есть 2 болгарки то так:

Если болгарка одна наверное так:

Потом все это дело обваривается и приводится нормальный вид.
Если есть желание что-нибудь прикрутить к нашей – корзине (особенно тяжелое) желательно делать закладные втулки, дабы при затяжке трубу не прогнуло. Для этого ввариваем в квадрат отрезок круглой трубки нужного диаметра.

Так же в конструкции корзины часто используется строительная сетка диаметр прутка 4-5 мм ширина ячейки 5х5 см. Здесь надо учитывать, что в процессе изготовления перехлест прутка, используемого в сетке, часто проваривается недостаточно хорошо. Вывод: при покупке внимательно смотрите, что приобретаете.
Продолжение следует…пост №13,14,17-19