Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2012, 10:32   #4
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Этот прибор(его шунт), если повесить в разрыв массового провода от аккума, то он будет индицировать разрядно-зарядный ток. При превышении 20А он просто зашкалит и если его шунт выдержит превышение, то не сгорит, но вообще если он расчитан на стартерные токи(его при них просто зашкалит "в минус") то не сгорит. При включении потребителей, при не вращающемся двигателе, этот прибор будет показывать токи "в минус" что будет давать представление о характере разряда аккума, при КЗ его зашкалит "в минус". После запуска двигателя его зашкалит "в плюс", что правильно, и будет говорить о сильном всплеске зарядного тока для восстановления аккума после сильного разряда стартером, потом стрелка плавно опустится до определённого значения "в плюсе" и это будет говорить о том, что зарядный ток стабилизировался на какой то отметке, со временем эта стрелка должна заползти на ноль, это будет говорить о том, что заряд аккума полностью восстановлен и на данный момент напряжение аккума равно напряжению бортовой сети, выдаваемого генератором, а генератор работает, и в данный момент он(а не аккум) запитывает бортовую сеть. При выходе из авто стОит взглянуть на этот прибор, его стрелка должна находится на нуле, это будет говорить о том, что все потребители выключены и утечек тока с аккума не происходит - можно спокойно идти спать, если стрелка при этом отклонится "в минус" значит идёт разряд аккума и если всё действительно выключено, то если не скинуть клемму завтра можно не завестись, так как присутствует утечка. В принципе прибор полезный, для тех кто понимает "в помидорах". Возможно 20-ти ампер для современных автомобилей будет маловато. Тут надо понимать, что 20А будут пределом его индикаторной шкалы, а не максимальным током который выдерживает его шунт.

PS Было бы интересно ещё помониторить ток потребления с генератора, но там амперметр гораздо посерьёзнее нужен.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы