Блин ребят, ну почитайте хоть теорию от чего возникает шимми. Любой поисковик в помощь. (Правда на первых строчках всегда выползают теории для самолетов

) Но суть одна. Кратко.. Под действием центробежных сил колесо образно старается ехать параллельно и перпендикулярно (по осям) к нормали дорожного полотна. И вот если оно на небольшой кочке отрывается от полотна (подскакивает) а возвращается под другим углом к этой нормали, то получает сильнейший боковой импульс. Вектор импульса так как у нас мост направлен на противоположное колесо. Потом отражается обратно. И вот здесь если сила импульса сильней чем силы сдерживающие его начинается резонанс, грубо говоря Шимми. Так вот, напрочь убитая подвеска практически не влияет на Шимми.
На Шимми в первую очередь влияет правильный сход развал. Потом состояние колеса (шины) восьмерка или биение. Остальное ничтожный процент.
Из практики наглухо убитая подвеска и рулевая. Резинок вообще не осталось, люфты до 2см. Демпфер убит, гоняется пальцем туда сюда. Люфт руля пока не схватит колеса больше 10см. Правильные колеса, правильный сход развал. Шимми нет.
Еду менять рулевую.
Поменял, не сделал сход развал. Надо было 200км проехать, резина стерлась в нуль от внутренней стороны к внешней. Первый Шимми как и положено поймал на 80-90км\ч. Пока доехал ловил уже 30-40км\ч.
Доехал домой обратился к (дяди Васе) Он мужик старый протертый, зеркалами все выставил правильно, Шимми пропал, вообще, причем на этой же стертой резине, и убитом демпфере.
Кто ставит кучу демпферов и вообще Ранчо брак. Это не ранчо брак, это у вас не правильные колеса. Просто он пока новый старается погасить колебания те которые выше расчетных, но устает за 2-3 месяца, И тут Опа---Ранчо брак)) Установка двух или усиленных просто планку по скорости Шимми отодвигает, как и срок службы.
Как то так.
Возьмите за правило, поменяли резинку в ходовой, поставили резину больше чем стояла, марш на сход-развал.