Собственно после наладки спидометра любопытство взяло верх и был откручен датчик режимов на раздатке т.к. сигналов от него ни в каком виде не поступало. Раздатко 249, датчик 4 контактный и немой как Герасим.

из 4 контактов в нем осталось два зеленых и изъеденных и два пенька, соответственнона клемме, которая была мною собственноручно отрезана от контактов остались одни контуры

датчик решено было разобрать

и внимательно осмотреть яво содеожимое



содержимое вдохновило на такие действия как все вытряхнуть подрезать оставшуюся гайку и заварить в ней наглухо отверстие дабы через него ничто не входило и не выходило


далее остатки с завареной дыркой были закручены на место. И чудиться мне что при переключении 249 раздатко без информации на дисплее всетаки можно угадать одно положение из двух.
А далее была восстановлена ответная клема вышеизуродованного датчика

провода вместе с контактами были из нее удалены и начался колхоз.В качестве донора подошла колодка со старого блока питания от компьютора



клеммы вместе с проводами были аккуратно из нее достаты и вставлены в умершую, предварительно отверстия были немного рассверлены

далее колодка была припаяна на место и пока заизолирована в ожидании нового датчика. Кстати контакты внутри датчика частично сохранились ввиде волосков торчащих во все стороны. Некоторый народ писал про горящие и не правильно горящие сигнализаторы так это видимо из за этого, т.к. датчик по схеме дает сигнал только на дисплей и больше никуда.