Сегодня поменял бак!
Начал ещё вчера, но не успел, да и надоело.
Напомню, у меня дизель, об особенностях далее....
Вообще сложного в замене нету, менял один в гараже с ямой. Родные крепежные ленты удлинил на глаз примерно на 10 см, оказалось лишку, но просто подтянул гайки выше и всё. Топливные шланги подошли без проблем, тока резинки изогнул по месту. Из сложностей...Пришлось стыковать мой родной шланг от заливной горловины с новым баком по-хитрому: у гранда диаметр меньше, надел свой на кусок грандовского шланга. Тоже самое с маленьким шлангом рядом который, тока грандовский обрезал наполовину и через переходной шланчик соединил с концом своего родного, в результате горловина налезла на всё свое, притёртое!
Т.к. у меня отсутствовал разъём для колбы, пришлось просверлить маленькую дырочку в колбе (рядом с разъемом), в неё пропустил 3 провода от датчика уровня, потом замазал все герметиком как следует. Собственно уровень топлива это основная проблема, потому что на гранде и дизельном чирке (моём) датчики абсолютно разные и работают противоположно! Т.е. на моём во-первых 2 провода, а не 3, во-вторых у меня максимальное сопротивление резистора при полном баке, а минимальное при пустом, на ГРанде НАОБОРОТ, ну а в-третьих сопротивления датчиков отличаются немного. Взяв в руки тестер, померял грандовский датчик. Оказалось между проводами черный и жёлтый сопротивление меняется как мне надо, т.е. увеличивается с увеличением топлива, НО начинается с 10 Ом и до 118 Ом. (между желтым и синим от 0 Ом до 118 как положено, но наоборот). Припаял родную фишку к этим проводам и на приборке датчик ожил, но показывал чуть меньше пол бака при пустом баке, сказывается разница сопротивлений (на дизеле от 0 Ом до 93 Ом). Выход нашёл путём припаивания параллельного резистора ~470 Ом (лушче 430 или даже 360 Ом, но не было под рукой). Показания стали примерно похожими на реальность, но при пустом баке кажет 1 деление (четверть), настроить этот косяк уже никак, т.к. мин сопротивление 10 Ом, а не 0 :( Ну попозже покопаюсь в приборке в указателе, может там есть регулировка (должна быть!)
Собственно вот и всё!
Думаю может кому пригодится, кто будет менять бак с бензинки на дизель и наоборот, засада с уровнем топлива точно будет.
__________________
|