Цитата:
Сообщение от Yastreb
А мнение инженера испытателя тебя устроит?
|
Да, есть такое дело... ))) Конструкторско-механический факультет автодорожного института, лаборатория испытаний автомобилей, 1-й разряд по автоспорту... )))
Вкратце про поворачиваемость:
Это фактически геометрические параметры работы подвески автомобиля в повороте. Например лифтованный автомобиль с не разрезными мостами, рычаги подвески в статике расположены под углом вниз к горизонтали. Мосты на рычагах при работе подвески перемещаются по радиусу, соответственно при крене автомобиля в повороте мосты смещаются от статического положения, т.е. расстояние между центрами передних и задних колёс с наружной стороны от центра поворота увеличивается, с внутренней уменьшается, мосты доворачивают автомобиль в сторону уменьшения радиуса поворота относительно заданного рулём угла поворота передних колёс. (Плюс к уводу мостов податливость в шарнирах и увод шин). Это избыточная поворачиваемость. Наоборот - недостаточная.
Обычно производители стремятся на стандартных "гражданских" автомобилях обеспечить недостаточную поворачиваемость - лучше стабилизация траектории и легче корректировать траекторию.
Про раздатки.
5 лет отъездил на автомобиле с 231-ой, 5 лет на автомобиле с 242-ой, сейчас 2 года с 231-ой.
С 231-ой коробкой каждую зиму езжу на "парттайме" фактически не выключая. Летом на соревнованиях по ралли-рейдам и на джип спринтах - на "парттайме" по грунту с ударными нагрузками и на скоростях временами за 130 км/ч. Проблем с раздатками не испытывал, один раз за 12 лет заменил на одной из раздаток "сухари" вилки переключения режимов.
Вообще, на стандартных и "приподнятых" до 3" XJ-ях проблем с обоими РК обычно не возникает, если это не повышенный износ вследствие ресурса за 350 тыс. Вот на лифтованных автомобилях, с применением колёс увеличенного диаметра и увеличением массы за счёт всевозможного "обвеса", без замены главных пар сокращение ресурса РК весьма вероятно.
При езде на "парттайме" есть некоторое проскальзывание колёс переднего и заднего мостов относительно друг друга в повороте, что может привести к небольшому "рысканию" автомобиля на траектории, к этому надо быть готовым.
Есть один момент: в режиме полного привода, при повороте управляемых колёс на угол, близкий к максимальному, ощущаются рывки со стороны переднего моста, которые владельцы 231-й РК часто принимают за то самое проскальзывание в режиме "парттайм". На самом деле так работают шарниры неравных угловых скоростей - крестовины приводов передних колёс. За счёт режима "парттайм" этот эффект ощущается сильнее, чем на 242-й РК в режиме "фуллтайм".
По вылетам из поворота:
Наиболее распространённые схемы распределения передачи крутящего момента на полноприводных машинах это 30/70, 40/60, 50/50.
На 231-й и 242-й РК на "парттайм" 50/50 и на "фуллтайм" 48/52.
Схема 50/50 обеспечивает наиболее быстрое прохождение поворотов, при условии применения определённых приёмов прохождения, конечно.
НО!!! Схема 50/50 требует быстрой, фактически опережающей работы рулём на траектории при срыве колёс. Даже небольшое "запаздывание" рулём ведёт к "динамическому хлысту" - т.е. резкому развороту автомобиля в сторону, противоположную заносу, при запоздалой попытке корректировки этого заноса.
Здесь как-то упоминалось "правило третьего маха", которым народ любит пугать друг друга по гаражам. Хотя при чём здесь скорость звука - не понимаю (три Маха - три скорости звука). ))) Это когда после заноса автомобиля в одну сторону, при попытке корректировки, с увеличивающейся амплитудой происходит занос в другую сторону, и обратно с разворотом или вылетом с дороги. На самом деле это нарастающее "запаздывание" рулём неопытного водителя. На полном приводе 50/50 неопытный водитель до "третьего маха" скорее всего не дотянет - его развернёт ещё на втором.
Спорить с "возражателями" против прописных истин в ближайшее время, к сожалению, не смогу, т.к. уезжаю на несколько дней. )))