Из последнего.. проблема со сцеплением рассосалась сама собой (автоподстраиваемое. говорите?)..
Сегодня наконец-то перебрал раздатку и заменил передний кардан... ну что сказать.. **** :(
Предыстория: жуткий треск при подключении переднего моста ну как бы как .. на конченную гранату на переднеприводных похоже.. но только сильно резче и громче. Потом начал появляться треск "помельче" и "потише" и на заднем.. грешил на раздатку и/или кардан. Перебрал - в раздатке ноу проблем, тяга включения закисла, потому недовключалась/недовыключалась - отсюда судя по всему треск и "на заднем". Тягу растолкали.. все включается теперь двумя пальцами.. ТРЕСК остался!!!
Из видимого - плохо выглядят крестовины в полуосях (как то пара чашек ржавчинкой подтравливает - менять надо), но не люфтят.
Плохо выглядит левая ступица - люфтит малость.

Муфта вакуумная заблокирована (вроде намертво - я вилку монтировкой с места стронуть не смог).
Кардан с раздаткой в норме.. да и другой кардан - эффект тот же. Цепь вполне себе крепкая (есть вторая такая же раздатка - цепи одинаковые).
Сателлиты в мосту? - да вроде ровно там все (масло менял, смотрел) - во всяком случае каких-то ужасов не замечено.. диф, как диф.
Куда копать в первую очередь? может конченная ступица такие звуки издавать?