С мостом может и обойдётся, он всё-таки может "сыграть" на рессорах при ударе колесом или в колесо. Скорее всего погнут фланец полуоси относительно самой полуоси, т. е. не перпендикулярен ей. При этом колесо "восьмерит", создавая впечатление "подпрыгивания", встречал такое.
Что касается влияния смещённого моста на рысканье автомобиля - влияет и сильно, если на скользкой дороге с чередованием лёд-асфальт, особенно на полном приводе. Если машина едет боком, или как говорят в народе "собачьим ходом", смещённый задний мост создаёт разворачивающий момент относительно оси движения (или центра масс, и так и так можно сказать). Разворачивающий момент компенсируется положением передних колёс, создающих противоположный момент. В поворотах разница компенсируется истиранием резины. Когда один из мостов попадает на скользкое покрытие, и его сцепление с дорогой уменьшается, начинает работать разворачивающий момент от того моста, у которого выше сцепление с дорогой. Отсюда и рысканье.
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
|