Клапан этот, только для экологии (там какого то ЕВРО) Работает он толи при разгоне на малых оборотах, то ли на холодный движок. И лишь для того чтобы дожечь то, что не успело сгореть уже повторно. Когда двигатель нагревается он закрывается и всё. Возможно для холостого хода в пробках Ну тут уже те, что электроникой работают. Давненько им не занимался у меня он не отключен. А вобщето у вас в России его помоему давно "обсосали" на
http://wwwboards.auto.ru/diesel/112268.html Там где-то(на форуме и в Москве) есть некто Астахов. Так он по моему уже это двиг, как автомат Калашникова с завязанными глазами разберёт и соберёт. Спросить Астахова там подскажут, да и других спецов там полно. Ставился двиг этот не только на Чирка, но и на УАЗ, Газель, Форд Скорпак, Опель Фронтера, Альфа Ромео. Американцы на шатл хотели его пристроить, но русские их отговорили. На
http://wwwboards.auto.ru/diesel/112268.html по моему есть отдельная ветка по нему, по Jeep(y) там точно есть. С большой бородой ещё лет пять назад.
Если ЕГР на горячем двигле уже не нужен, то можно смело глушить.
ветка по дизелям "дизель в массы"
http://wwwboards.auto.ru/diesel/