При субъективной оценке скорости не стоит слишком полагаться на показания спидометра. По техническим условиям погрешность прибора спидометра составляет 10%. (То же самое радар, поэтому при СССР гаишникам было запрещено останавливать автомобили в городе при скорости показанной радаром менее 73 км/ч.)
Лет 10 назад был тест "Авторевю" на полигоне НАМИ с оптическим "пятым колесом", в результате которого был сделан вывод, что все спидометры иномарок, особенно после 100 км/ч врут на 10% и более, и только "в плюс". (Про наши и говорить не стоит - 25% и больше, так что если у кого-то "десятка" едет 180 км/ч и ещё "набирает" - это гаражные байки). Ещё немаловажен тип резины. У меня лично только после установки 30 дюймовой Йокогамы Геолэндар показания спидометра стали совпадать с показаниями навигатора по скорости, что тоже не очень аргументированный критерий - навигатор всё же не "оптическое пятое колесо". Так что если спидометр показывает, что автомобиль на стандартной резине движется со скоростью 150 км/ч - скорее всего истинная скорость где-то около 135 км/ч. То же самое касается одометра и счётчика пути. Почему я собственно изначально и писал, что в "бытовых условиях" объективно оценить расход очень сложно.
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
|