Итак, разборка рулевой XJ. Год машины 87-й, поэтому шарниров не предусмотренно

1) Снимаем руль - ничего волшебного, кроме использования съемника. Принцип тот же, что и описанный в Библии. Только съемник использовали опелевский специальный.
2) Удаляем пластину (она на защелках, на диске замка руля)

3) Начинается гимор со снятием стопорного кольца. Сидит плотно. В конце концов снимаем в 4 руки: один давит на пластину, второй (при помощи отверток, ножа и ебеней матери) вынимает стопорное кольцо. Как это можно сделать не снимая рулевой с машины, представляю слабо.

3) Вынимаем пружину и контактную группу сигнала

4) Отворачиваем пластину (фиксатор переключателя "повороты, дворники")




5) Выворачиваем 3 самореза на контактную группу поворотов (для выкручивания одного из них положение переключателя надо выставить)

6) Выкручиваем саморез в торце выключателя аварийки и снимаем его

7) Отворачиваем 4 болта на 13 и отделяем корпус рулевой от кронштейна


Проводка находится в пластмассовом коробке под кронштейном

Получаем вот такой набор снятого

Вот эта контактная группа идет на "повороты, аварийка", ну и может что еще

На фото видно положение контактов сигнала и саморезы для дальнейшей разборки

8) Откручиваем болт, можно вынимать личинку

По распиновке контактной группы замка зажигания позже (когда доломаю)

9) После отворачивания последних саморезов получаем 2 части рулевой. На моей верхний подшипник остался в корпусе