Установки би-линз в фары ZJ. Часть 1 . Вскрытие и полировка стеклянных фар.
При частичном или полном воспроизведении статьи обязательна ссылка на первоисточник - https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?p=225733
В данной статье рассматривается вскрытие и полировка стеклянных фар для Jeep Grand Cherokee ZJ (93-99) для установки линзованной модульной оптики (далее просто линз).
В следующих частях я расскажу вам о выборе линз и их имплантации в машину с фотками результатов.
Стеклянные фары, на мой взгляд, больше подходят для линз, нежели пластиковые. Стекло более твёрдое, крепкое, меньше царапается и выдерживает большую температуру. Последнее для линз, которые формируют мощный световой пучок и нагревают фару по оптическому центру диаметром 6-10см. Пластиковые, рифленые изнутри фары, полируются проще и в этой статье не рассматриваются. Подробнее по полировке пластика можете спросить
Диму ICEMEN’a.
Забегая вперёд, из-за допущенных ошибок, обе фары к концу полировки я расколол.

Зато получил опыт, а сам процесс стал понятен и прост. К тому же, у
Димы Netrider есть успешный опыт полировки стеклянных фар ZJ. У него же есть замечательная статья с описанием процесса -
http://realnetrider.livejournal.com/2011/06/03/
Так что у вас всё получится! А я расскажу, каких ошибок не следует допускать при полировке.
Поехали. Имеем:- 2 штатные стеклянные фары ZJ под цоколь H4
- Духовой шкаф для вскрытия
- Простая дрель с регулировкой оборотов на кнопочке колёсиком (для стекла нужно помедленнее)
- Комплект круглых «черепашек» 100мм на липучке для полировки в воде.

- Круглая насадка для черепашек под шлиф. машинку.
Комплект черепашек можно приобрести в Москве тут -
http://maps.yandex.ru/sprav/1097757355/ Ребята находятся в здании земельной академии (или какой то институт пчеловодства, не помню уже

).
На их сайте черепашки выглядят так -
http://www.servis-kamen.ru/index.php...&id=1&Itemid=4 Требуются номера от 50 до 3000 (50, 100, 200, 400, 800, 1500, 3000). Я брал самые дешёвые диски, мне комплект с насадкой обошёлся в 1 тыс. рублей. ВАЖНО! Черепашки для полировки на сухую не подходят – стекло лопнет!
Вскрытие фар.
Вскрытие фар обсуждается на различных авто-форумах, рецептов достаточно много. Поделюсь своим опытом. Вскрывал в газовой духовке, предварительно прогретой 20 мин в положении 4 из 9. Чтобы не оплавить фару, за не имением сетки, на металлический поднос подложил мокрую деревянную доску.
Рекомендации и интересные наблюдения при вскрытии:- Стеклянные фары вскрываются быстрее пластиковых. Пластиковую фару я потом вскрывал минут 15-20, с божьей помощью и мозолями на большом и указательном пальцах

- Время нагрева оригинальной стеклянной фары до вскрытия составило 9 мин, блоками по 2-3 минуты. Герметик в ней тёмный, густой и держит цепко.
- Время нагрева неоригинальной стеклянной фары составило 5 мин сразу. Фара более лёгкая, герметик белый, жидки и при нагреве превращается в зубную пасту.

- Чтобы отражатель не подгорел (см. фото), фару лучше ставить на цоколь стеклом кверху

- Чтобы не отломать края у отражателя (см. фото), вместо отвёртки лучше пользоваться большим острым и плоским инструментом. Мне идеально подошёл китайский топорик для рубки мяса


Итого, затраты времени и сил: 1 час и 20% усилий. При вскрытии прозрачного пластика (кристалл) ушло 2 часа и 60% усилий, возможно для них нужна более высокая температура, ибо увеличение времени прогрева ничего не дало.
Полировка фар.
Для полировки взял пластмассовый ящик из ИКЕА, налил туда 1см воды, постелил 2 слоя тряпочек, налил воды в саму стекляшку и начал процесс. Полировать следует на минимальный оборотах, 50-ка достаточно за несколько минут стесала внутренние риски и дальнейшая задача свелась к полировке полировки от царапин до блеска
Рекомендации при полировке:- Следите за температурой стекла, не допускайте нагрева.
- Можно ускорить процесс полировки более грубыми насадками, если не менять воду в тазике. Вода, за счёт стеклянной абразивной стружки станет молочного цвета. Начиная с 400 воду рекомендую заменить.
- При полировке дрелью используйте насадку с липучкой именно под дрели, с центрованным штырём-крепежём. Моя попытка приспособить насадку с резьбовым отверстием по центру под дрель привела к неравномерной шлифовке и поломке фар.
- Подкладывайте под стекло толстый пенопласт или пенополиуретан. Тряпочек оказалось недостаточно, округлое стекло треснуло по центру при нажиме!
- Несмотря на то, что стекло твёрдое, следите за равномерным нажимом и стачиванием рифлёнки, не допускайте неравномерных углублений – потом будет очень сложно исправить, стекло быстро истончится и лопнет!
- В черепашках по центру 10 мм дырка, поэтому для полировки центра стекла необходимо поводить дрелью в разные стороны +-5мм по высоте и влево-вправо. Или просто расслабьте руки, дрель сама походит как ей надо
Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, стекло очень легко шлифуется! Я обалдел, когда увидел как рифлёнка пропадает, уступая место гладенькой округлой поверхности.
Итого, затраты времени и сил: 2 часа на 2 фары, 60% усилий.
В результате имеем: два отражателя с цоколем H4 и два подготовленных стекла. Меня же выручил Илюха domkrat! За очень скромную цену он снял со своего боевого коня и отдал мне свои прозрачные пластиковые фары Crystall. Правда, я их потом замучился скрывать
Хочу поблагодарить за поддержку Диму ICEMEN, Диму Netrider, Андрея Ёсика и Илью domkrat. Ребята, без вас ничего этого не было бы! 
Следующая часть статьи будет посвящена выбору линз. Ждите продолжения..
Продолжение темы - https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16757
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16779