Что интересно, первые в истории автогонки 22 июля 1894 года состоялись фактически в формате рейд. ))) По материалам Википедии:
"Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов."
И что интересно, это был сплошной "стандарт" с различными типами двигателей:
"Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством."
Именно тогда начинают свою историю "непонятки" с Регламентом и различными руководящими документами: )))
"Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении»".
И уже тогда у гонщиков начались серьёзные проблемы с Тех.Инспекцией: )))
"После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25."
По окончании гонки зверство Техкомиссаров достигло апогея: )))
"После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза."
))))))
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
|