Макс Шило, ты должен помнить не мною (фишкой) придуманное правило: чтобы финишировать первым, наддо для начала финишировать.
Тактика проста: учитывая длину трассы - еречь машину
Далее: вы все же зачет Рейд. Если орги не идиоты, они дадут вам норматив вполне выполнимый. Соответственно, у тебя не будет задачи биться за минуты на каждом километре. Более того: посмотри Маршрутные документы: трасса представляет собой один круг или несколько кругов по одному маршруту? Если несколько - тактику по скорости легко рассчитать, пройдя первый круг. Штурман отмечает в ДК участки, где можно валить и участки, где можно позволить себе слить несколько минут.
Далее: важный нюанс "брать ли КП". Смотри таблицу пенализации: в ней ты увидишь, какой штраф за проезд КП без отметки. Часто это не исключение, а именно штраф, а КП ставят гденить в жопе. Вывод: бывает выгоднее получить минут 30 штрафа, чем завязнуть часа на полтора, пытаясь добраться до КП-шного створа
Далее: тщательно продумай, какой ЗИП повезешь с собой в машине. жидкости, масло, воды литров 10, средство от комаров в избытке - обязательно. ДВА хороших троса, запасные шаклы. Подставки под домкрат (на случай замены колеса в забких или неровных местах), ллопату (штурмана пугать)
Исходя из маршрутных документов посчитай расход топлива с коэффициентом 1.3 или лучше 1.5 к стандартному. Если чувствуешь, что на пределе - договорись с механизаторами какой-либо команды, кинь им пару канистр своих (подпиши их!!!). К ним же - дополнительную запаску
В общем, помни: твоя задача - финишировать.
про очки: не парься этим объявлением - это профанация и очередные враки. Нарушать Положение Минспорттуризма о кол-ве участников в зачете они не могут, что бы там в своих бюллетенях не публиковали. Кроме того, ты должен уяснить статус соревнования именно для зачета Рейд. Что-то мне подсказывает, что это Традиционное соревнование - никакой не Кубок или Чемп Вселенной, так что не парься этой темой вообще, - катайся и получай удовольствие от спорта!
Да, вот чеще что мега-важно по тактике: Штурман ОБЯЗАТЕЛЬНО к себе в тетрадку должен записатьь время старта и время финиша на СУ, а также времена по каждому КВ и ВКВ.
На каждом судейском пункте вам эти времена будут вписывать в Контрольную карту. Штурман должен следить, чтобы в КК были вписаны правильные времена
Когда повесят предварительные результаты - он идет и проверяет, правильно ли указаны времена в табличке. Мы все живые люди, и от ошибок ввода никто не застрахован. Если штурман видит ошибку - он обращается с пламенной речью к Офицеру по связям с участниками. Штабю ОБЯЗАН сверить времена из таблички с временами в Контрольной карте, и поправить табличку соответственно.
короче, будут вопросы - звони