Показать сообщение отдельно
Старый 14.05.2011, 11:24   #16
Flak88
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Flak88
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Москва
Марка: Jeep Cherokee XJ: 4L, 242, 1995. - сгорел в бою. (На соревнованиях). Теперь XJ 98, 4L, 231, 31"
Возраст: 58
Сообщений: 2,796
По умолчанию

Не совсем верно.
Хонингование - это один из технологических приёмов обработки отверстий с заданными характеристиками некруглости, волнистости, нецилиндричности и непрямолинейности образующей, при обеспечении параметра шероховатости Ra = 0,02- 0,8 мкм. На данный момент хонингование - наиболее технологичный приём по сравнению с суперфинишированием, доводкой, шлифованием (хотя сейчас активно развивается ультразвуковое суперфиниширование).
Дело вовсе не в хоновой сетке в виде буквы "Х", остаточный рисунок зависит от кинематики круговой и осевой подачи инструмента, и может быть, например в виде "фигур Лессажу". Дело вообще не в рисунке, который может быть и не виден глазом (и нутромер тут ни при чём - не тот класс точности), дело в полученной после обработки шероховатости поверхности - как цилиндра, так и колец. Что касается колец - всё так же зависит от их материала и финишной обработки.
Основная задача обработки цилиндров и колец - обеспечить отсутствие повышенного износа при приработке деталей и удержание масляной плёнки в процессе работы. В идеале - подбор зернистости инструмента при хонинговании (не обязательно алмазного) надо осуществлять с учётом технологии изготовления колец, предназначенных для установки именно в этот двигатель, что в реальных условиях недостижимо.
Поэтому есть вариант, что в некоторых случаях новые кольца будут работать по уже приработанной поверхности цилиндра лучше, чем по свежеотхонингованной. В условиях сервиса, к сожалению, правильная оценка состояния двигателя перед сборкой зависит только от опыта моториста.
Про поршни: рабочая зона юбки поршня находится ниже рабочей зоны компрессионных колец, в случае применения обработки цилиндра с высоким классом точности (не обязательно хонингование) - для удержания масляной плёнки на поршне применяется накатка.

И т.д. Всё несколько сложнее, чем буква "Х". ))) Материала много в свободном доступе.
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
Flak88 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы