Тоже поддерживаю - что хабы на Чирке надуманный и лишний узел.
По нагрузке и износу - основная нагрузка приходится на механизмы переднего моста при преодолении моментов инерции и сопротивления на передних колёсах. (Бездорожье не рассматриваем, хабы включены - разницы нет, смотрим асфальт). При движении по асфальту нагрузка на отключённые механизмы переднего моста передаётся от колёс в обратном направлении, и сама нагрузка равна моментам инерции деталей трансмиссии моста и сопротивлению качения в подшипниках, что по сравнению с рабочей нагрузкой - просто ничтожная величина, и работают при этом обратные (не рабочие) поверхности зубчатых и шлицевых передач. Таким образом, отключив хабами колёса от трансмиссии никакого выигрыша по нагрузке и износу не получим.
По расходу топлива: На расход топлива (асфальт, при условии исправно функционирующих систем автомобиля) влияет так называемый коэффициент сопротивления движению. В нём подавляющее значение имеет преодоление лобового сопротивления - тот самый це-икс, потом сопротивление качению, и только потом преодоление моментов инерции и сопротивления механизма привода переднего моста - ничтожно малой величины в общем сопротивлении. Экономия топлива здесь будет чисто теоретическая, при том что на практике её просто не будет заметно.
Чтобы не быть голословным: у кого установлены на Чирке хабы - замеряйте выбег автомобиля ради интереса, с включёнными и выключенными хабами при одних и тех же условиях. Разницы не заметите, она будет меньше погрешности замера.
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
|