Осенью развалился, отремонтировал. На 5.9 идет с выемкой, т.е. с эксцентриситетом, на 5.2 сплошной без эксцентриситета. Взял полосу резины, идеально по качеству и толщине подошла резинка крепления запасного колеса Нива, отрезал до нужной длины окружности посадочного и запрессовал, лишнее подрезал заподлицо. С задней стороны к внутренней части демфера приварил 3 ограничителя из 1мм стали 7мм на 5мм, чтобы когда резина умрет внешнее кольцо не съехало и не терлось о переднюю крышку.
Теперь самое интересное. Первый раз прессуя, я неправильно расположил внешнее кольцо выемкой внутрь, тем самым сместил эксцетриситет относительно шпонки. Поставил, запускаю двигатель, холостые не устойчивы, то глохнет то на 2000 прыгает, в результате все же устаканилось, при плавном повышении оборотов выше 3000 двигатель начинает колбасить, при нагрузке и резком открытии дросселя - жуткая детонация. Снял демпфер, осмотрел, перепрессовал, как положено, поставил, и о чудо, мотор работает ровно, тянет отлично, детонация отсутствует в любых режимах. Мне до сих пор не совсем ясно, как смещение эксцентрика на 10-15° дало такой эффект. Понятно, что изменились условия сгорания смеси в связи с изменением кинематики системы, но полной ясности нет. Так что я бы поостерегся выкидывать внешнее кольцо с демпфера, очень может быть, что оно выполняет роль маховика.
Последний раз редактировалось evgenis; 15.03.2022 в 12:26.
|