Цитата:
Сообщение от Спанчбоб
Собственно все в названии. Нужно поменять передаточное отношение косозубой пары. Есть кто может рассчитать и изобразить чертеж для исполнителя и что для этого нужно?
|
Берешь в тырнете ГОСТ13733-68 и ГОСТ 16531-83. Изучаешь поверхностно, для общего понятия и ориентировки. Определи расстояние между осями зубчатых колес, исходя из модуля своих шестерен, которые ты хочешь заменить, чтобы изменить передаточное число. Тебе придется делать шестерни этого же модуля, или подбирать модуль, помним о межосевом расстоянии. Модуль я расчитываю по простому: m= D/ Z+2 где D - внешний диаметр шестерни Z - число зубьев. Выбираем по ГОСТ ближайший модуль. И смотрим размеры. Передаточное число определяется еще проще например передаточное число 1:3, это значит что число зубьев ведущей шестерни должно быть в три раза меньше числа зубьев ведомого колеса, т.е колесо должно вращаться в три раза медленее шестерни, а если 3:1, то наоборот, а зная модуль можно расчитать диаметры заготовок. Опять же помним о межосевом расстоянии, которое должно быть постоянным, при любых соотношениях передаточного числа, здесь либо менять модуль или менять расположение осей зубчатых колес. Сравниваем с ГОСТ, высчитываем глубину впадин и определяем глубину врезания червячной или дисковой модульной фрезы нужного нам модуля, а если это дисковая фреза то соответсвующий номер фрезы, их аж 8 номеров под каждое количество зубьев колеса. Например для количества зубьев до 12 зубьев идет фреза №1, для колеса 160 зубьев идет фреза №8. Ну а далее как делать станочник любой знает. Чертежик нарисуешь сам какой тебе надо, ГОСТ, на который я тебе ссылку дал, тебе в руки. Станочнику, настоящему профессионалу зуборезчику, нет необходимости в чертежах, ему нужна заготовка от токаря, модуль и количество зубьев, зубофрезерный станок и червячная фреза соответствующего модуля. Если ты сам хочешь попробовать изготовить, то самый легкий вариант - модульной дисковой фрезой, на хоботе горизонтально- фрезерного станка, развернув делительную головку на угол наклона зубьев и впред флаг в руки, а ГОСТ в помощь. Нарезав шестерни, осуществляем цементацию, закалку, или поверхностную закалку если делаем из калящейся стали, отпуск или нормализацию до HRC как минимум 50 - 60 единиц, шлифовку, обкатку. Без термообработки, шестерни можно сдать в металлом после незначительной наработки, а если без обкатки (прикатки) пары их будет закусывать в коробке скоростей, впрочем, последнее можно потерпеть некоторое время, погремят и сами прикатаются, раза два черное масло поменяешь.