Показать сообщение отдельно
Старый 15.08.2018, 09:08   #3
yurgis99
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
По умолчанию Масляный манометр

Манометр разрабатывался для Джип Чероки с 4-х л двигателем для датчика давления масла фирмы Crown.
Поскольку точной характеристики штатного датчика найти не удалось, я снял характеристику датчика Crown, создавая давление воздуха медицинским шприцем и контролируя сопротивление датчика электронным омметром.
Для обеспечения параллельной работы штатного и нового манометра пришлось ввести коммутатор, который поочерёдно подключает датчик то к штатному прибору, то к новому с частотой коммутации ок. 100 Гц.
Чтобы существенно не повлиять на показания штатного прибора, скважность ( в данном случае отношение времени подключения датчика к штатному прибору к времени подключения датчика к новому прибору) выбрана примерно 20. Т.е. большую часть времени (95%) датчик подключён к штатному прибору и лишь на 5% этого времени подключён к новому прибору. Т.о. показания штатного манометра уменьшатся на 5%, что, по-моему, приемлемо.
Аппроксимировать характеристику датчика какой-либо приемлемой функцией (логарифмической, квадратичной и т.п.) не удалось, поэтому была выбрана такая схемотехника:
для каждой точки графика (было выбрано 8 точек) применён отдельный операционный усилитель (ОУ), настроенный каждый на «свою» точку (делитель R17...R26). Выход каждого ОУ подключён к индикаторному светодиоду. Как только давление масла достигает уровня срабатывания определённого ОУ, высвечивается соответствующий светодиод. Диапазон работы манометра 2,5 атм...6 атм, с шагом 0.5 атм. Погрешность показаний оценить трудно, но, полагаю, она не превышает погрешности штатного манометра.
Яркость свечения диодов меняется при включении габаритных огней; первый светодиод давления меньше 2 атм гасится при увеличении давления.
Фото датчика Crown, результирующая характеристика, схемы манометра, чертёж печатной платы и внешний вид манометра до его установки в приборный щиток, приведены на снимках.
Манометр размещён на приборном щитке, рядом со штатным прибором; для его подключения необходимо врезаться в печатный проводник щитка или разрезать в моторном отсеке провод датчика и подключиться здесь.
Если у кого-либо возникнет интерес, готов ответить на вопросы.
Вложение 149975
Миниатюры
DSC01099.jpg   DSC00941.jpg   DSC01102.jpg   DSC01103.jpg   DSC01104.jpg  

DSC00992.jpg   DSC00998.jpg  
__________________
Ездить надо выразительно!
yurgis99 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы