Цитата:
Сообщение от eternitymind
Всем доброго времени суток.
Задумался над обновлением инструментов) Наконец-то потеплело и можно занятся машинкой на улице. Есть наборы с головками до 13. Хочу докупить головок 14-2? и ключей рожковых с трещеткой. Хочется бюджетно поэтому думаю брать дело техники(по отзывам вроде норм). Перебирать собираюсь подвеску(рулевое, панара, рычаги) и салон(потолок снять, дверные карты и панель). Не хочу брать наборы т.к. в них много лишнего. Вопрос следующий - каких размеров мне хватит? Может стоит докупить еще что? Тему можно развить и сделать ФАК для чего какие ключи пригодятся... Буду рад советам, заранее благодарен.
|
У меня WJ, но разница я думаю не слишком большая
Во-первых определись - ЧТО у тебя родное, а где уже от жигулей 100 лет болты катаются. Это первое... Второе: дюймовых болтов - МНОГО, но не все. На 18 много болтов и гаек, причем много, которые надо держать гайку/болт, т.е. ДВА экземпляра размера должно быть. Торксы - обязательно. Шестигранники - желательно. Квадраты (пробки кое где под квадрат) ... если будешь покупать ключи под 3/8", то не надо... Далее... НЕ ВО ВСЕ места можно подлезть башкой, не ВО ВСЕ места можно подлезть ДЛИННЫМ накидным, не во ВСЕ места можно подлезть коротким накидным. Например мне чтобы открутить трубку ГУРа, пришлось отреазать от рожкового ключа на 22(или 24) 10 сантиметровый обрубок, т.к. не лезло ничего вообще, а альтернативой было снимать ВСЮ морду. Некоторые болты (в области стартера и коробки) можно долезть только ТРОЙНЫМ карданом... Про кучу съемников/домкраты/стойки и т.д. я вообще молчу... без этого к сожалению никак. Без съемника (или приспособы) даже поводки дворников не сдернуть, не ободрав ничего вокруг. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ "инструментами" явлются небольшая кувалда и обрезки труб разного размера, т.к. некоторые гайки никаким "делом техники" - не скрутишь... Следовательно нужен мощный вороток... и "отрезок трубы подходящей длины"

Ступичные/хвостовые и т.д. гайки - нужен вороток на 3/4" и несколько головок под размеры этих гаек... (1/2" как правило гнутся или разлетаются на этих гайках). Ну и болгарка/дрель - обязательные девайсы, без них тоже никак на машинах этих лет. Отвертки длинные/короткие/УГЛОВЫЕ/разные... С битами спасут далеко не везде. Ковырялка клипсов, если салон разбирать (клипсы сразу с али новые заказывать, но это уже другая история)... Вооот... это в первом приближение...
Я этим (умножь на х10) барахлом оброс уже давно, и все равно не хватает то того, то другого. А первое время - спасали нива под *опой и круглосуточный магазин запчастей/инструмента... Т.е. не чем открутить - прыгнул в ниву, погнал за ключом... Как-то так...
ЗЫ: и да - на улице чинить жипа - мовитон, т.к. ОЧЕНЬ часто случается, что открутить-открутил, а обратно прикрутить - сломалася... И это надо ЗАКАЗЫВАТЬ и ЖДАТЬ порой не по одной неделе... За это время на улице его разберут дотла. На улице можно чинить лишь что-то, что поможет доехать ДО ГАРАЖА.
ЗЫЗЫ: на время ремонта гараж можно снять, если своего нет. Или напроситься к кому, т.к. без ямы даже домкрат гемморойно воткнуть, чтобы не изговняться по локоть (по крайней мере у меня штатный домкрат ставится только под мост... соответсвенно - либо "нырять" под бампер, либо "обнимать" больное колесо).
ЗЫЗЫЗЫ: опять же (мое личное мнение) некоторые вещи проще и МНОГОКРАТНО дешевле делать... НА СЕРВИСЕ... Это я говорю несмотря на то, что нивки всю дорогу крутил сам в гараже и никаких сервисов они у меня знать не знали... Но жипа - тяжелее и "веселее". Например те же самые рычаги. Сначала ты будешь думать - как ее вывесить, потом будешь отмачивать болты, пытаясь их скрутить (да, их всего два, но каких...

), потом будешь играться с кучей домкратов (это если есть она, эта куча) чтобы уплывший мост подкатить, чтобы болт вошел... За ЧАС работы и 1500 ру (а то и за 1000) на сервисе тебе все это сделают с перепрессовкой сайлентов. А в гараже ты на это можешь убить ДЕНЬ... а на улице - ты вообще можешь разобрать и не собрать и скакать вокруг еще три дня, в поисках домкратов и хз чего еще... Да, салон по сути все равно где делать... А вот ходовку я бы 300 раз подумал, что проще... И с сайлент блоками, даже ИМЕЯ ИНСТРУМЕНТ (пресса правда нет) я уже давно катаюсь на сервис, т.к. это проще и в итоге дешевле.