Цитата:
Сообщение от to0r
Еще вопрос, на многих фото тнвд на этом форуме изображен регулятор повышенного холостого хода (для холодного пуска) который работает от температуры антифриза, у меня он вакуумный и стоит с другой стороны насоса, куда его подключить? на прямую к коллектору нельзя ведь с прогревом он должен отключаться
|
Вакуумных корректоров повышенного холостого хода от нагрева температуры антифриза не бывает. Бывают только автоматические корректоры момента впрыска топлива от температуры антифриза. Поясняю: когда антифриз холодный, термоэлемент в капсуле, который омывает охлаждающая жидкость, сжимается и сдвигает рычагом насильно автомат опережения впрыска ТНВД в сторону существенного опережения, что позволяет легко запустить холодный двигатель, при этом, частота коленвала несколько повышается из-за раннего впрыска, уменьшается дымление двигателя. С разогревом двигателя антифриз разогревается, вещество термоэлемента расширяется и рычаг возвращает автомат опережения впрыска на место, в нормальное состояние, частота вращения коленвала приходит в норму, дымление прекращается окончательно и двигатель готов работать в нормальном режиме. Если корректор опережения не вернуть в нормальное состояние, то мы получим раний впрыск на всех режимах, т.е. автомат опережения впрыска ТНВД не будет должным образом работать, что вызовет детонацию, перегрев двигателя и не полное развитие оборотов при надавливании педали акселератора, падение мощности на повышенных оборотах(автомобиль за жопу держат), короче все прелести раннего зажигания, вернее впрыска. Бывает что термоэлемент корректора выходит из строя и не сразу можно определить неисправность ТНВД, начинают ковырять ТНВД, вскрывать сам автомат опережения впрыска ТНВД (сам на этом попался по не знанию, пока опытные дизелисты не подсказали.), а дело всего лишь в нем. Определить капсулу -корректор опережения впрыска при пуске холодного двигателя можно по трубкам подводящих антифриз к ТНВД. Бывает еще и упрощенный вариант пуска холодного дизеля, через тросик, который мы называем "подсос". Вытаскивая ручку подсоса на торпеде, мы через трос приводим в движение рычаг принудительного опережения впрыска, который связан с автоматом опережения впрыска на ТНВД, ну а далее процесс понятен. Есть еще корректоры по наддуву, это воздушная камера на верху ТНВД, связанная воздушной трубкой с турбиной, через реле наддува. Этот корректор предназначен для регулировки объема подачи топлива от давления наддува, тем самым не позволяя двигателю дымить нещадно при резком ускорении. Когда выходит турбина из строя (разрушаются маслоотбивные кольца и турбина поливает маслом все что может, в том числе гонит масло во всасывающий коллектор, делая его топливом и тогда двигатель ускоряется и его штатно остановить невозможно, пока двигатель не покажет руку друга), ее снимают и, если нет замены, ездят без нее, ибо масло с турбины может приводить двигатель к разносу. Если при снятой турбине не откорректировать подачу топлива, то двигатель будет выбрасывать огромные клубы черного дыма при ускорении.
Теперь насчет того, что ты спрашиваешь. Отвечаю - это вакуумная камера через рычаг, сдвигающая регулятор числа оборотов холостого хода в сторону увеличения оборотов двигателя при включении компрессора кондиционера. К нему подводится вакуум с вакуумного насоса двигателя (на обратном клапане вакуумного насоса есть два отвода, один толстый для вакуумного усилителя тормозов, другой, тонкий, как раз для этой вакуумной камеры), через воздушный электрический клапан, который электрически связан с выключателем кондиционера, дабы при включении компрессора кондиционера двигатель не заглох на холостом ходу. Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать о всех камерах ТНВД, с которыми столкнулся сам, имея дизельный двигатель. Удачи.