Там где я живу, морозы за 30 редкое явление, а классический дизелек с механическим ТНВД, особенно азиатского происхождения, не оснащен всякими устройствами холодного пуска двигателя, даже простецкими, типа смещения момента впрыска в сторону опережения, а период работы свечей накаливания недостаточен. Поэтому даже при минус 15-20 ниже нуля завести такой дизель проблематично. Я долго мучился, поскольку после пару-тройку пусков двигателя в холод, аккумулятор разряжается достаточно сильно, езда по городу кратковременна, естественно, недозаряд, а каждый раз ставить на ночь на зарядку аккумулятор несподручно, да и лень. Поэтому аккумулятор постоянно находился в режиме недозаряда и срок службы его ограничивался пару годами, причем и нагрузка на щетки стартера тоже существенная, что приводила к их подгоранию и отказу в самый неудобный момент. Так что бывало подъедешь заправиться, а с заправки и выехать не можешь в хороший мороз, вроде и двигатель не остыл, а завести нет возможности, потому что стартер. Короче проблем с запуском холодного дизельного двигателя и его работой на холодную достаточно много. 5 лет назад поставил автономный подогреватель двигателя Бинар-5Д, нашего российского производителя, потому что вебасто круто для моего старенького бусика, а бинар то что надо, и дешево, и сердито. Покоптил он мне мозги по началу из-за датчика температуры, но все делается ручками и дешево, а теперь после усовершенствования изготовителем датчика температуры, проблемы ушли в прошлое, так же как и проблема холодного пуска дизеля, аккумулятора и стартера. Достаточно сказать, что за пять лет я ни разу не заряжал аккумулятор и вообще забыл про его существование, а главное двигатель заводится в холод с полтыка и сразу тепло поступает в салон, пять минут работы двигателя и в салоне тепло, а это все-таки автобус, а не легковушка. Хотя понятно, что в холодных краях, где за минус сорок привычная температура, одного автономного подогревателя двигателя очевидно будет недостаточно.