Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2016, 00:31   #107
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dister Посмотреть сообщение
Когда скорость набирается до 60 км/ч, то вместо следующей передачи включается нейтраль. Т.е. газуешь, обороты растут, а машина не разгоняется дальше. Как на стоячей в положении N.
Если первая и вторая включается, но нет третьей скорости , то здесь могут быть две причины. Причина №1 - тяжелый случай, хотя и редкий, это неисправность муфты прямой передачи, т.е. не срабатывает блокировка солнечной шестерни заднего и переднего планетарного ряда, из-за этого водило переднего планетарного ряда не предает вращение на выходной вал, происходит разрыв соединения выходного вала АКПП с входным валом АКПП. Отсюда и получается, что "газуешь, обороты растут, а машина не разгоняется дальше. Как на стоячей в положении N.". То есть, в этом случае и есть самая настоящая нейтральная передача вместо 3 и 4 скорости. Не получив связи выходного вала АКПП с входным валом , скорость автомобиля постепенно падает, не смотря на усиленное воздействие на педаль газа, от датчика скорости в блок управления АКПП поступают импульсы с все более снижающейся частотой и, достигнув определенного заданного порога частоты импульсов, блок управления дает команду на соленоиды в комбинации включения снова на вторую передачу, срабатывают необходимые для второй передачи муфты и тормоза, солнечная шестерня заднего и переднего планетарного ряда снова блокируется, но уже тормозом №2, связь входного вала с выходным валом АКПП восстанавливается, автомобиль снова оживает и процесс повторяется по замкнутому кругу. Конкретно причину неисправности муфты прямой передачи назвать трудно, это могут быть сгоревшие фрикционы, неисправен поршень сдавливающий эти фрикционы, нет давления поступающего масла в этот поршень из-за внутренних протечек, например, износа уплотнительного О-образного кольца, возможно дефекта по старости тефлонового гермокольца (имеет привычку кусочек выкрашиваться в косом замке кольца) на валу прямой передачи или заклинивания плунжера 3-4 передачи в клапанной коробке в случае имевшегося сильного перегрева АКПП. Опыт разборки АКПП подсказывает, что во многих случаях это сгоревшие фрикционы. Прогноз вашего глюка неутешителен, неисправность возникает сначала редко, потом периодически, далее часто, потом окончательно пропадает третья скорость.
Причина №2 - более легкий случай, достаточно частый для подобных глюков и возможно ваш, это банальная неисправность геркона в датчике скорости АКПП, связанная с эрозией магнитоуправляемых контактов от времени, когда при повышении частоты вращения выходного вала, на котором закреплен магнит, дефектный геркон начинает пропускать импульсы, т.е. контакты начинают залипать или вообще могут залипнуть под воздействием магнитного поля с увеличением частоты вращения магнита. Блок управления АКПП не получая импульсы достаточной частоты или вовсе не получая их не дает команду на переключение третьей передачи, скорость автомобиля падает, частота вращения выходного вала снижается и под более длительном промежутком времени отсутствия воздействия магнитного поля на контакты геркона датчика они под действием упругой силы материала контактов размыкаются и в дальнейшем начинают снова нормально размыкаться-замыкаться. Работа датчика восстанавливается, происходит переключение на вторую скорость и далее АКПП работает в нормальном режиме, до следующего глюка. Неисправность очень неприятная, поскольку непредсказуемо периодически датчик может работать нормально, в связи с чем светодиодный метод проверки по Есику может не работать, но все равно прогноз тоже неблагоприятный, но зато ремонт решается простой заменой датчика. Поэтому попробуйте для начала проверить датчик скорости путем подмены.

Последний раз редактировалось orel.kom; 03.12.2016 в 18:00.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы