Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2011, 20:52   #5
Borman
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Москва
Марка: пока нету
Сообщений: 143
По умолчанию

Небольшая информация о Музее Паровозов:

Переславская железная дорога – музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота. Того самого, что знакомо многим ещё со школьной скамьи по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

В Талицах на путях небольшой станции и в депо размещена коллекция локомотивов, вагонов, различной железнодорожной техники и атрибутики XIX – середины XX века. В экспозиции представлено также некоторое количество нежелезнодорожной техники, машин и механизмов. Три паровоза, два мотовоза, несколько вагонов, дрезин и автомобилей восстановлены до рабочего состояния и периодически демонстрируются в действии.

Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже – партия и правительство для обслуживания предприятий, связи с отдалёнными поселениями и надёжного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения. Кукушки трудились в промышленности и сельском хозяйстве, воевали на полях сражений двух Мировых войн, строили коммунизм и осваивали целину. Однако, в силу их природной скромности и незаметности, вклад этот не был по-настоящему оценён. К концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты Родины. Новые автодороги, новые подходы к хозяйствованию, другие экономические и социальные причины сделали своё дело.

Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.

В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек. Так откройте для себя этот мир!
Borman вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы