Показать сообщение отдельно
Старый 12.07.2016, 17:49   #4664
anom
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 16.02.2016
Адрес: Алматы
Марка: ZJ'93 Laredo, АМС242,249OD, 32''
Возраст: 44
Сообщений: 310
По умолчанию

Капец прикольно пообщались.. :)

Дмитрий73, да какая там схема.. о чем ты... вот смотри. у газомозга 3 или 4 проводка в разъеме - земля, питание, прием данных, передача данных. Все это называется протокол RS232.
Питание нужно для некоторых переходников, при соединении с COM портом его точно не нужно соединять никуда. Отличить от остальных можно как правило по +12 в относительно массы авто и красному как правило цвету проводка. Иногда бывает и не 12 а 5 вольт, но цвет обычно красный.
Следующий - земля, как правило черный проводок. Проверить так - сопротивление между ним и массой двигателя при выключенном зажигании и при включенном стремиться к 0. т.е не более 1-2 Ом. Обозначают - gnd - ground - земля.
Прием-передача - два оставшихся. Rx- reсive - прием. Tx - transmit - передача. Какой куда -быстрее всего выяснить при подключении к компу. При аккуратности ничего не сгорит. СТОП - Давайка сначала выясним размах сигнала - нужно замерить напряжение относительно массы на TX и RX - может быть и 5 вольт и 12. Если 5 - то не нужно подключать к компу - есть шанс лишится управления газомозгом. В этом случае нужно будет спаять схемку из 6 деталей стоимостью рублей 50, или чуть дороже но из одной.
Закрепим - нужны gnd, rx и tx.
Точно такие же обозначения есть и com-порту компа - как правило разъем db-9. Соединяем gnd - на 5 пин порта, rx - на 3 пин, а tx -на 2. Запускаем программу газового мозга и указываем в ней номер com-порта в системе. Некоторые программы сами находят нужный порт, некоторым нужно обязательно указать. Если в компе ком-порт встроен - то как правило он имеет обозначение com1. Наверняка можно посмотреть в "диспетчере устройств" - как открыть диспетчер устройств -писать не буду. гугл знает.
тут про ком-порт и картинки
Если прога не соединилась - то нужно поменять rx и tx местами и попробовать соединиться еще раз. Все. Зажигание должно быть включено обычно.

Как подключишься - посмотри ошибки мозга, текущие настройки и показания датчиков. Иногда настраивать так, чтобы при выходе из строя какого нибудь датчика - машина переходила на бензин, а иногда чтобы игнорировала и продолжала работать на газу.

Update. Каюсь, забыл про ТТЛ - некоторым мозгам нужно будет паять подтягивающие резисторы. Или конвертер типа МАХ232. Но тоже все просто - если не заработает напрямую, отпишись - расскажу как сделать по другому.

Последний раз редактировалось anom; 12.07.2016 в 18:57. Причина: Блин.. вредный пост получился.. может потереть, а?
anom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы