Показать сообщение отдельно
Старый 19.06.2016, 17:38   #10
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Развернуть для просмотра

Баллоны для сжиженного нефтяного газа нужно проверять раз в два года. А периодичность освидетельствования метановых баллонов зависит от того, из какого материала они сделаны. Идиотизм в том, что самые современные и долговечные баллоны из композитных материалов (так называемого четвертого типа) нужно освидетельствовать раз в два года — в полтора раза чаще, чем баллоны третьего типа (алюминиевый сосуд с композитной обмоткой), а баллоны второго типа (из легированной стали с композитной обмоткой) и первого типа (полностью стальные) нужно испытывать раз в пять лет. Проблема усугубляется тем, что фирм, проводящих такое освидетельствование, крайне мало. Например, в столице этим занимается разве что Московский газоперерабатывающий завод. За ревизию одного баллона - 1100 рублей, но перед этим его придется... самостоятельно демонтировать! Правда, есть альтернативный вариант: провести освидетельствование через фирму, которая устанавливала ГБО. Однако в этом случае баллон будет отправлен на завод-изготовитель, а то раз в десять, а то и в двадцать, дороже. И, конечно, дольше. Поэтому некоторые предпочитают раскошелиться на новый баллон.

А еще, согласно техрегламенту Таможенного союза, нужно проверять и систему ГБО в целом - с той же периодичностью, что и освидетельствование баллонов. Это делается там же, где проходила установка ГБО: оценивается работоспособность узлов и герметичность соединений, после чего продлевается свидетельство <<2-б>> - помните, именно эту бумажку у меня потребовали на одной из метановых заправок, когда я ехал на Весте CNG? Тогда мне чудом удалось увернуться, и машину заправили.

А ведь на газовой заправке могут попросить еще и удостоверение на право управления машинами с ГБО! О том, что водители газовых автомобилей должны проходить соответствующее обучение, говорится в документах Минтранса. Правда, такие «корочки» если и спрашивают, то у водителей муниципального транспорта, но мы-то решили действовать по-честному! Значит — на специальные курсы. Пара занятий - и еще 2000 рублей. Уже и подсчитывать-то неохота... А вы, кстати, знаете, что СНиП «Стоянки автомобилей» запрещает хранить газобаллонные автомобили в цокольном и подземных этажах автостоянок и на наземных стоянках закрытого типа?

Самое время вспоминать прибаутки про законы и дышла — и про то, что был бы человек, а статья найдется... Но кто мог подумать, что даже в этом случае нормативная оболочка выстроена так, что практически неизбежно превращает в нарушителя любого, кто «позарится» на ГБО! Помнится, еще в 2013 году глава партии и правительства Дмитрий Медведев ратовал за быстрый переход на газовое топливо, давал наказы МВД по проработке системы сертификации, что-то говорилось и о том, что нужно обнулить транспортный налог для подобных машин...

Впрочем, по данным агентства Автостат, в России эксплуатируется почти полтора миллиона автомобилей с ГБО, то есть примерно каждый тридцатый. Но едва ли это благодаря усилиям правительства, скорее — вопреки. В большинстве испытательных лабораторий мне сказали, что оформляют от силы по пять заключений и протоколов в месяц и лишь у некоторых счет идет на сотни. Нестыковочка. Продолжаем жить не по невыполнимым правилам, а по понятиям. И вот теперь все сходится!

Смотрите, за эксплуатацию автомобиля, в конструкцию которого были внесены изменения без разрешения ГИБДД, полагается лишь предупреждение или штраф в пятьсот рублей (по части первой статьи 12.5 КоАП). Причем «по за

паху» водителя не оштрафуешь: чтобы увидеть баллон, инспектору придется заглянуть в багажник, а то и в нишу для запаски. А это уже процедура досмотра автомобиля, требующая присутствия двух понятых и оформления протокола. Ровно та же история и с «просроченными» баллонами: предупреждение или пятьсот рублей штрафа. И многим ли инспекторам охота с этим связываться?

Я специально заехал на несколько московских газозаправочных станций, поговорил с водителями - и убедился, что чуть ли не все они даже не знают, что установку ГБО нужно как-то оформлять. И при этом неплохо выглядят: меньше знаешь - лучше спишь!

А как делают те, кто купил автомобиль с уже установленным незаводским ГБО? Едут в ближайшую «газобаллонную» мастерскую, снимают там ГБО, отправляются в ГИБДД - и переоформляют «обычную» машину на себя. Затем ставят ГБО обратно. Такая процедура обходится примерно в шесть тысяч рублей. Другие поступают еще проще — и «договариваются» с инспектором ГИБДД, чтобы при переоформлении тот «не заметил» ГБО. Говорят, это еще дешевле.

А что в Европе? В Англии, например, при переоборудовании автомобиля на пропан-бутан установщик выдает сертификат, который нужно отправить по почте в единую базу транспорта на сжиженном газе (UKLPG). И, если сертификата на автомобиль там не окажется, владельцу просто откажут в страховке, что равносильно запрету на эксплуатацию. В Германии многие производители, среди которых Аudi, Fiat, Ford, Mercedes, Оpel, Sеat, Skоdа и VW, предлагают автомобили с заводским ГБО, как на метане, так и на пропан-бутане, и полноценной гарантией. А у немецких официальных дилеров Hyundai и Kia за три тысячи евро можно перевести на газ практически любую модель. Причем освидетельствовать баллоны в Германии не нужно.

Ну а я... Не готов я к сдаче норм ГБО. Хотя и обидно: денег-то на топливо остается все меньше и меньше.

===================итак, читаем полный текст статьи и ужасаемся.
титанический труд. практически FAQ. аффтору Александру Тычинину - респект.

Газовое оборудование официально? Восемь кругов бюрократического ада

Как я радовался, когда добрался-таки из Тольятти в Москву на экспериментальной Ладе-Весте CNG (АР №2, 2016), не потратив ни капли бензина, - исключительно на сжатом метане , то бишь природном газе. Правда, метановых заправок так мало, что мне даже пришлось дать крюка - и поехать через Ульяновск и Чебоксары, но все равно двукратная экономия на топливе. Ладно, думаю, раз таких АЗС немного, можно установить газобаллонное оборудование для пропан-бутана (сжиженного газа) - и горя не знать: подобных заправок полным-полно. В общем, идея перехода на ГБО увлекла, и я решил разузнать, что еще помимо покупки и установки самого оборудования, нужно будет сделать, - ну, чтобы все по закону. Знания преумножают скорбь? тот самый случай.

Новых легковых машин, которые были бы оснащены ГБО уже на заводе, у нас, можно считать, нет. Та же Веста CNG доберется до автосалонов в лучшем случае в 2017-м. Продажи метановых Ларгусов начнутся уже в этом году, но пока только юрлицам и по спецзаказу, — и стоить они будут минимум на 80 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Немудрено, что почти все частники переводят автомобили на газ самостоятельно. Точнее, обращаясь в специализированные фирмы.

А мы, напомним, решили, что все будем делать по правилам...

Для начала - самое главное: установка ГБО (неважно, для пропан-бутана или метана) считается внесением изменений в конструкцию. А по регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» перед внесением изменений нужно пройти предварительную техническую экспертизу.

Кстати, если вы намерены перевести на газ новый автомобиль, его нужно поставить на учет еще до переделок - и получить свидетельство о регистрации (СТС). Если же машина подержанная, то ГБО можно устанавливать и до переоформления ее на себя. Но тогда вам дается лишь десять дней на то, чтобы пройти массу процедур (о них далее) - и зарегистрировать автомобиль на себя уже вместе с ГБО. Если не успеете,
- то рискуете нарваться на штраф по части первой статьи 12.1 КоАП: от 500 до 800 рублей за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. А когда все-таки придете за новым СТС, то заплатите уже другой штраф: от полутора до двух тысяч рублей, тоже по части первой, но уже другой статьи — 19.22, за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств.

Поэтому, чтобы не опоздать (а риск, как вы сейчас поймете, велик), лучше сначала зарегистрировать машину на себя, а уж затем заниматься установкой и оформлением ГБО.

Итак, начинаем поход по кругам бюрократического ада. Заключение предварительной технической экспертизы нужно получать в одной из аккредитованных испытательных лабораторий, занимающихся сертификацией. На всю Россию таких организаций от силы двадцать: больше всего в Москве, три — в Нижнем Новгороде, и по одной — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Владивостоке, Брянске и Курске. Но утешает то, что это скорее не экспертиза, а профанация. Достаточно выслать на электронный адрес скан-копии документов на автомобиль, описать планируемые изменения, а главное, конечно, заплатить от 3500 до 5000 рублей (в зависимости от лаборатории) - и затем получить высланный
вам обычной почтой оригинал положительного заключения.

Берем эту бумагу и теперь, на авто мобиле, отправляемся в службу технического надзора ГИБДД (в Москве, например, таких отделений пять). Пишем заявление на внесение изменений в конструкцию, предоставляем машину для осмотра и фотосъемки — и, что неожиданно, без уплаты пошлин получаем положительное решение о внесении изменений.

[свернуть]
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы