Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,827
|
Не голосовал ибо с технической точки зрения опросник расходится с понятием "неоригинал". Вот если бы тема была про колхоз, то да, в самую точку, а это больше похоже на крики на базаре, кто то что то слышал, кто то гдето видел, а сам конечно же даже не понимает, о чем речь. Итак, усаживаемся, буду трактат вещать, обещал тут как то, но лень было, а сейчас извините за*бало одно и тоже. Расскажу на примере европейских производителей, хотя это всеобщая мировая практика.
Начнем по порядку, что есть такое ОРИГИНАЛ:
Все прекрасно знают, что на заводе-изготовителе, где происходит сборка авто, ставят так называемый "оригинал", который для многих является панацеей, ну оно и верно, нет ничего лучше чем то, что заводские инженеры посчитали необходимым применить. Озорно но верно на первый взгляд. На самом деле, ни один завод в мире, выпускающий авто серийно большими партиями(я это специально написал, чтоб какашки типа феррари в меня не полетели, там другая история и от того и цена другая) самостоятельно не выпускает комплектующие для авто. Что делается обычно на любом заводе - Весь кузовной штамп, прокладывается проводка, блоки ДВС, картеры КПП, мосты, ЭБУ различные, где кроется секретная фирменная разработка(ну тут понятно, чтобы конкуренты не перехватили), ручки различные, рули, салонные пластики, сиденья, в общем то, что касается прямого дизайна авто и салона, эргономики, кароче - собственные разработки, за которые собственные инже-негры дезигнеры получают огромные барыши и что ни коим образом не должно попасть в руки конкурента. Спросите вы, а откуда тогда все остальное берется? Вот тут начинается самое интересное! Конечно, первый опытный образец любого авто собирается полностью на заводе-изготовителе, доводится до ум и идеала с точки зрения ОТК завода и пускается в серию. Чтобы собрать авто, необходимы огромные производственные мощи, территории, силы рабочих, энергоресурсы и остальное(кто видел завод сименс, тот меня поймет, о чем я) а это ну просто огромные бабки и для серийных выпусков они не годятся. Авто через 5-7 лет морально устареет и куда девать все это оборудование, которое по площади занимать будет как небольшой город? Вот тут начинается коммерческая стратегия. Завод устраивает тендер среди мировых производителей комплектухи, отбирает лучших на свой взгляд. На самом деле нынешний тендер, это как выбор проститутки, чтоб красиво упакована и умелая была, и подешевле. Но правда тут еще в расчет идет даже химический состав материала, из которого собирают эти детали, тк есть четкие ГОСТы и требования безопасности, например к оптике, почему она вся пластиковая вдруг стала а не стеклянная, никто не задумывался? Чтобы при наезде на пешехода его не резало битым стеклом! Всю электрику типа фар, фонарей, блочков различных нехитрых заказывают без зазрения совести у лидеров, это и понятно, должно светить и работать, лидеров таких не так много, Бош, Сименс-ВДО, Марелли, тут к бабке ни ходи, лучше никто не сделает, ну только если в японии(про электронику), но там другая история, зачем платить и развивать страну-конкурента, когда своих кормить надо? Вся гидравлика авто типа рулевых реек, блоков абс и прочего заказывается у других, кто зарекомендовал себя в этом как качественный производитель, ну например ZF. Тормозные механизмы дорабатывают Гирлинг, Бош, ТРВ, они же и лепят суппорта, диски, колодки. Секла льет Секурит, сплинтекс, пилкингтон, весь мир пользуется их услугами, никто не жужжит. Остаются ролики, ремни, свечки, тех жидкости, подшипники, аморты, выхлоп, подвеска... Все механизмы, имеющие подшипники собирают обычно Ina, бош, SKF, подвеску ТРВ, лемфердер, SWAG, амортики бильштайн, Boge, ремни Контитек, SKF, выхлоп Эбершпехер, Волкер. Ну тех жидкости завод тоже сам не делает, есть договор на промоушен кастрола или мобила - вперед, все только у них берут. Значки и оригинальный каталожный номер детали штампуют на заводе, где эта деталь делалась, у них у каждого свой ОТК, где проверяют качество и что отбраковывают по тем или иным причинам, идет в другой цех, где спиливают ориг значки и номер и получается "неоригинал" от производителя оригинала, который так же идет на рынок. По каким принципам отбраковывают, писать долго, скажу только, что такие детали покупать можно, ходят они исправно а стоят дешевле. Ну конечно же со всеми этими производителями заключается договор, что они в течении определенного периода времени так сказать не разглашают тонкости производства, обычно это на время, пока выпускается авто. А что же тогда неоригинал и с чем его едят, если его воон сколько, разных фирм-фирмочек по любой цене, как же это так? А дело обстоит вот так - Ну понятно, что пока завод выпускает направо ориниал, налево у него идет неоригинал, тоже самое, только без фирменных лого завода. Ну поскольку заводов много, разных, разного уровня качества, им тоже кушать хочется, происходит примерно следующее- мутятся чертежи и запускается линия. Что то мутится по договору с заводом, что то без, от того и ценник на не оригинал такой разный, ну и конечно же, состав материала, из которого лепят все это, гдето люминь, гдето сплав люмия, гдето чугунина... Но есть еще третья сторона этого процесса, о которой многие и не догадываются вовсе, это упаковщики!!!! Эти черти сами вообще ничего не выпускают, кроме своей коробки, покупают детали которые по тем или иным причинам не попали в партию, или партия вышла не айс, кароче, сметают все самое самое дешевое и пихают в свои коробки, продают как бренд, что мир хавает с удовольствием, тк в таких коробочках часто лежит "оригинал", который как я писал выше, не сильно то и отличается от того, что мы можем купить официально как оригинал по другой конечно же цене. Таких упаковщиков море, например Febi, HansPrice, NK, это только те, что на память вспомнил с ходу.
Итог: Чтобы не разливать много воды и сделать эту писанину вменяемой для далеких от мира автозапчастей приведу все в виде таблицы-
Оригинал - Запчасти выпущенные заводом и подрядчиком на основании договора, с обязательными тех требованиями завода, имеющими клеймо и ориг номер завода-изготовителя.
Неоригинал - такиеже запчасти, выпущенные сторонними производителями или поставщиком оригинала, исполненные по своим тех требованиям(иногда даже качественнее, но реже), не имеющими клейма завода и ориг номера. Сюда же относятся и фирмы-упаковщики, несмотря на то что иногда там есть оригинал, упаковка то другая, от сюда и такое распределение.
Правда, на сегодняшний день я бы добавил 3-ю строчку - Го*но! Это детали лишь внешне похожи, сделанные из пластилина или какашек, в основном в азиатских странах, слово качество для таких деталей есть ругательство. Что характерно, там тоже не дураки сидят и именуют свои фирмочки хитро, чтобы обывателю казалось(по названию) что покупает он самую настоящую Германию или Японию, обычно ценник выдает таких товарищей, он в 2-3 раза ниже цены среднего неоригинала.
Как говорится по ТНТ, выводы делать только вам, что покупать и что ставить. Но зная эту кухню изнутри, можно обходится качественными детальками по очень вменяемой цене, вот как то так :)
|