Российские трубопроводные войска при необходимости могут проложить 16 тысяч километров полевых магистральных нефтепроводов
С момента появления регулярных армий в Европе (XVII—XVIII века) значительно возросла роль тылового обеспечения войск. В большинстве армий стали возникать не только интендантские службы (снабжение армии), но и отдельные рода войск и службы, которые использовались как в военных, так и в мирных целях (строительство, ликвидация последствий катастроф). Их основная задача — обеспечение действующей армии всеми видами необходимой поддержки.
Разделение труда в армейском тылу достигло своего пика в XX веке. В разных странах такие части именуются по-своему: в СССР они назывались техническими войсками; в США — войсками боевого обеспечения; в ФРГ — войсками поддержки. В современной России эта часть вооруженных сил называется тылом ВС РФ. В его составе есть уникальный тип войск — трубопроводные.
Они выполняют задачи, связанные с непрерывным обеспечением доставки нефтепродуктов по всей территории страны и в зоне возможных боевых действий. На сегодняшний момент в их состав входят технические средства, позволяющие построить сеть нефтепроводов более 16 тысяч километров.
Впервые трубопроводные части в Красной армии появились во время Второй мировой войны, хотя и не были выделены в отдельный род войск. В октябре 1941 года по дну Ладожского озера был проложен 21-километровый трубопровод и 8 километровый — по берегу. Все это было сделано за 50 суток под огнем противника. С октября 1941 по февраль 1943 года в осажденный Ленинград по ним было доставлено около 45 тысяч тонн нефтепродуктов.
После занятия Красной армией нефтяных районов Румынии на удаляющуюся на запад линию фронта было налажена быстрая доставка топлива.
Уже после окончания войны советское командование приняло доктрину быстрого массированного танкового удара по вражеской территории, что требовало большого количества топлива и бесперебойного снабжения им действующих частей. Другой ключевой задачей, приведшей к появлению трубопроводных войск, была необходимость быстрой доставки ракетного топлива.
В начале 1950-х Сталин дал поручение создать полевые магистральные трубопроводы нового поколения. 14 января 1952 года военный министр СССР маршал Александр Василевский подписал директиву, которой предписывалось создание отдельного батальона перекачки горючего. Так было положено начало создания трубопроводных войск Советского Союза.
__________________
Почему в те времена, когда основным транспортом была лошадь,
было куда меньше аварий?
- Потому что водитель не должен был полагаться только на собственный
разум.
|