Ситуация: машин начал дергаться под нагрузкой на 4 передаче при заблокированном гидротрансформаторе в диапазоне оборотов 1800-2200...
Сначала начало проявляться при работе на газе, а теперь на бензине тоже.
В программе настройки ГБО посмотрел осциллограммы с лямбда-зондов. На холостом ходу и при небольшой нагрузке графики сигнала с обеих лямбд правильные. А при нагрузке на тех самых 1800-2000 мин^-1 лямбда-зонд на одном ряде цилиндров начинает показывать богатую смесь (график красного цвета), а время впрыска на этом ряде цилиндров уменьшается примерно на 10-15%. "Красную" лямбду не менял, "синюю" менял месяца два назад по причине обрыва цепи подогревателя. При замене ЛЗ выкрутился вместе с частью резьбового отверстия в трубе - пришлось снимать штаны, вваривать резьбовую футорку и т.д.
Хочется прояснить, в чем дело - в неисправности "красного" ЛЗ или же проблема с двигателем. Можно было бы предположить, что с этой стороны неисправна одна или несколько форсунок, но ситуация одинакова и на бензине, и на газе. Менять лямбда-зонд на новый в диагностических целях не очень хочется, т.к. предполагаю повторение ситуации с повреждением резьбы в отверстии.
Пробег у машины 230 т.км, разница компрессии по цилиндрам в пределах 0.5-0.7, масло не расходует.
|