итак пробег 400ткм по одометру, реальный или нет незнаю.
проблема была в лопающихся расширительных бачках. поставили оригинал и лопнул новый радиатор. что привело к мысли что мотор "дует" те картерные газ идут в систему охлаждения. предполагая замену прокладок гбц решили снимать головы, но оказалось для этого надо снять мотор, что мы и сделали
далее откручиваем грм и снимаем головы
в принципе с ними все хорошо
они оказались ровными из проблем нагар на клапаннах. и замена маслосъемных колпачков и притирка клапаннов на всякий случай
почистили щеткой и щелочью
с клапанами
беда в блоке, его задрало и повело плоскости к голове
поршни подранны как и цилиндры
обнаружили откуда был стучок
вот этим местом поршень бился об голову
вкладыши близки к смерти коленвал под шлифовку или замену, тк ремонтные вкладыши только в оригинале существуют и заказ от 2недель, к тому же цена по 1800 и 2600 за комплект на шатун и корни соответственно был куплен коленвал бу в номинале за 8000 и комплекты неоригинальных вкладышей на 8000 за оба.
но вернемся к блоку.расточка алюминия бесполезна без алюсилового покрытия да и ремонтных поршней не существует. вариант только один гильзовка . которая делаеться под поршни, наши мертвы, новый не оригинальный 12500р за штуку их надо 8шт итого 100тр . мы решили экономить и по каталогу колбеншмит подобрали поршня от 124 мерса по 3200 за поршень
они 89мм вместо 92мм в диаметре и на мм длиннее юбка. компрессионная высота на 0,8 меньше что неплохо учитывая неминуемую фрезировку плоскости блока который повело в отличии от головок
вот бобышки по бокам юбки упирались в колено и были удалены
вот так, болгаркой