Показать сообщение отдельно
Старый 21.12.2010, 11:28   #5
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sviaz Посмотреть сообщение
схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума...
На диоде шоттки падения в 1 в не будет, я его выбирал неслучайно. Исходя из заявленных производителем параметров при 25 град по цельсию и токах до 10 ампер падение не привысит 0,4В - недозаряда не будет при исправном гене. При токах около 180 ампер падение достигнет 1В, но к нашему случаю это отношения не имеет. Если температуру корпуса поднять до 125 градусов, то падение упадёт почти в двое во всём диапазоне токов, поэтому считаю разумным разместить диод в подкапотном пространстве.

Цитата:
Сообщение от sviaz Посмотреть сообщение
...зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
Если подходить к разработкам разумно, то в комплектующие ни когда не закладывыются параметры "в притык" , чем выше запас - тем выше надёжность. К тому же я решил выбрать диод в корпусе который позволяет подсоединять к нему клеммы болтами, а иначе как ты себе представляешь монтаж провода толщиной с палец к ножке 10-ти амперного диода толщиной 0,5мм Есть ещё один нюанс, о котором я тоже подумал, допустим что мы резервный аккум снимем и дадим на время другу у которого гена здох на покатухах, а его в хлам разряженый аккум подключаем себе за место резервного, типа зарядить. При этом в момент подсоединения разряженный аккум возьмёт очень большой ток в течении нескольких секунд, а диод должен это выдержать. В штатном режиме, когда всё впоряде, ток через него думаю не составит более 1,5 ампера.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы