Думаю самым дешёвым и практичным будет вариант нарисованный мной на картинке. В обычном режиме "подключатель" всегда разомкнут, резервный аккум подзаряжается, а точнее поддерживает себя в заряженном состоянии, от штатной цепи через диод. Но не разряжается в основную сеть и в запуске двигла не учавствует, этому препятствует тот же диод. В результате имеем всегда заряженный резервный аккум. Если основной ухохотали, по каким то причинам, и нужно запустить дрыготель, то врубаем "подключатель" и заводимся от резервного, после 3-5 минут работы двигателя отключаем "подключатель". Целесообразно все допы подключать к основному, вернее
ни чего не подключать к резервному, так как то что к нему подключено будет питаться не только от него, а от 2-х аккумов сразу, и получается что резерва и нету. Если хочется сделать что бы можно было от резервного прикуривать кого-то, то диод нужно поставить помощнее, ампер на 300, например можно взять сборку HFA320NJ40C и в параллель, 640А получится

, так как прикуривая от резерва мы тоже будем задействовать 2 аккума сразу и 50-ти амперный диод ток стартера прикуриваемой машины скорее всего не перенесёт. Проводюги от основного аккума к диоду, "подключателю", и от них к резервному аккуму нужно взять толщиной где то с палец(не надо спрашивать с какой

), например хорошо подойдёт плюсовой медный провод для подключения автомобильных усилителей. Он имеет хорошее сечение и при этом гибкий. Лучше проложить его в защитном пластиковом рукаве. Все соединения проводов с клеммами должны быть качественными, лучше хорошо пропаянными, это позволит избежать на них падений напряжения и отгораний в этих местах.